1. Можно ли считать автомобиль материальной точкой при определении пути, который он за 2 часа, двигаясь со средней скоростью, равной 80 км/ч; при обгоне им другого автомобиля? 2. Самолёт совершает перелёт из Москвы во Владивосток. Может ли рассматривать самолёт как материальную точку диспетчер, наблюдающий за его движением; пассажир этого самолёта?
3. Когда говорят о скорости машины, поезда и других транспортных средств, тело отсчёта обычно не указывают. Что подразумевают в этом случае под телом отсчёта?
распространения оптического излучения (света); она зависит от преломления
показателя среды п, различного, в свою очередь, для разных частот v излучения
(дисперсия света): с'(v) = c/n(v). Эта зависимость приводит к отличию групповой
скорости от фазовой скорости света в среде, если речь идёт не о
монохроматическом свете (для С. с. в вакууме эти две величины совпадают).
Экспериментально определяя с', всегда измеряют групповую С. с. либо т. н. ск рость
сигнала, или скорость. передачи энергии, только в нек-рых спец. случаях не равную
групповой. Источник: БСЭ
На высоте 10м потенциальная энергия равна разности начальной энергии и скорости при которой равна 8м/с
mg*10=m(v0^2-8^2)/2, следовательно v0^2=20g+64=264(м/с)^2
Начальная кинетическая энергия Ek0=mv0^2/2, а на высоте Н она меньше в 2 раза, т.к половина её превратилась в потенциальную энергию.
Ek=Ep=Ek0/2, Ek0/2=mv0^2/4,Ep=mgH
Возьмём приближение g=10м/(с*с)
Следовательно H=v0^2/(4g)=264/(4*10)(м)=6,6(м)