1.на дно бидона с молоком упал алюминиевый черпак. на него действует архимедова сила равная 2,1 гн. каким стал его вес в молоке , если в воздухе он был равен 0,4 кн ? 2 чему равна архимедова сила, действующая на алюминиевый брусок объёмом 500 см3, если он на 1 2 часть своего объёма погружен в нефть. 3 определить объем куска металла, на который в керосине действует архимедова сила равная 1,2 н. 4.латунный кубик массой 17 кг опустили в нефть. определить его вес в нефти. 5 тело объёмом 5 дм3 имеет массу 5 кг. утонет ли это тело в воде? 6 гранитный булыжник, прикрепленный к пружине динамометра, погружен в воду.объем булыжника 0,004 м3. какую силу показывает динамометр? плотность гранита -2600 кг/м3 .
В конечном итоге она составляет там около 1/3 части земной силы тяжести (3,53 : 9,31 = 0,38). Таким же образом можно определить напряжение силы тяжести на любом небесном теле.
P.s. 33.9 кг
Начнем с того, что когда два мальчика растянули динамометр, он находится в состоянии покоя. А значит, силы приложенные к динамометру должны быть скомпенсированы. Поэтому нет ничего удивительного, что оба мальчика должны прилагать силу в 100 Ньютонов, чтобы динамометр просто оставался на месте.
На секунду представим, что только один мальчик тянет динамометр с силой в 100 Ньютонов а второго мальчика вообще нет (чтобы он не прилагал никакой силы). Тогда первый мальчик просто будет разгоняться и тащить динамометр за собой, но при этом пружина динамометра будет растянута пренебрежимо мало (так как мала масса динамоментра). То есть мы получили, что один мальчик без друга вообще не растянет динамометр.
Теперь ответ на главный вопрос - а почему не 200? Напомним, что динамометр фактически измеряет силу упругости, которую развивает его пружина, когда за ее конец тянут. Если рассмотреть 3 закон Ньютона для любого мальчика мы получим, что сила, с которой мальчик тянет пружину равна силе, с которой пружина тянет мальчика. То есть сила упругости пружины будет все-таки 100 ньютонов а не 200, и динамометр покажет 100 Ньютонов
P.S. Обычно, когда измеряют силу, динамометр прикрепляют к чему-нибудь и растягивают. Когда динамометр растягивают с одной стороны, с другой стороны на динамометр тоже действует сила со стороны крепления, не дающая динамометру улететь и равная той силе, с которой динамометр растягивают. В данном конкретном случае роль этого крепления играет второй мальчик, тянущий динамометр с силой в 100 Н не для того, чтобы растянуть его сильнее, а только для того, чтобы динамометр остался на месте