1 .На скільки градусів можна нагріти 1,4 кг води, затративши 205 кДж теплоти?
2.Свинцева куля,що летить з швидкістю 200 м/с, вдаряється об перешкоду і зупиняється. На скільки градусів підвищиться температура кулі,якщо на її нагрівання йде 80 % її механічної енергії ? Питома теплоємність свинцю 130 Дж/кг.К
3.Скільки часу потрібно, щоб нагріти 1.55 л води від 20° С до 100° С, якщо пальник використовує 0,3 кг спирту в годину, а ККД його 24% ? Питома теплота згоряння спирту 27.106Дж/кг
4.Мідну деталь масою 2,5 кг, нагріту до 850° С,занурили в 700 г води при 20° С. При цьому частина води перетворилась у пару при 100° С, а вода, що залишилась, нагрілася до 60° С.Визначити масу води, що перетворилась у пару. Питома теплоємність міді 380 Дж/кг.К; Питома теплота пароутворення води 22,6.105 Дж/кг.
5.3а який час через поперечний переріз провідника пройде 4,8.1026 електронів при силі струму 2 мА ? Заряд електрона 1,6.10" Кл ?
6.Визначити опір і довжину нікелінового провідника масою 88 г і перерізом 0,5 мм2. Питомий опір нікелінуОм.м; густина нікеліну 8500 кг/м 3.
7.Визначити силу струму в обмотці трамвайного двигуна, що розвиває силу тяги 4900 Н , якщо напруга в мережі 550 В і трамвай рухається з швидкістю 36 км/год.ККД двигуна 80 %.
8.Предмет знаходиться на відстані 12 см від збиральної лінзи, головна фокусна відстань якої 10 см. Визначити, на якій відстані від лінзи міститься зображення предмета. Побудувати зображення.
– длина одного вагона или локомотива,
– скорость передней точки локомотива, когда он проезжает мимо,
– скорость поезда, когда локомотив только что проехал наблюдателя,
– скорость поезда, когда только k вагонов ещё не проехали мимо,
– скорость поезда, когда весь поезд проехал наблюдателя,
Будем измерять время от состояния
Пусть через время наступило состояние
Пусть состояния и – отделаят промежуток времени
Состояния и – очевидно отделаят промежуток времени
Через средние скрости, ясно, что:
[1]
[2]
[3]
Кроме того:
[4]
Складывая [1] и [2], получаем:
Учитывая [4], получаем:
Разделим последние уравнения:
[5] – это всё время движения поезда мимо наблюдателя:
За это время скорость дорастает от значения до значения изменяясь на величину
При том же ускорении за первый интервал скорость возрастёт только на величину:
Средняя скорость за время проезда локомотива:
[6]
Средняя скорость за время проезда всего поезда:
[7]
Перемножим [6] и [7] крест-накрест:
С учётом [5] имеем:
ОТВЕТ:
Например, при и получаем:
при и получаем:
при и получаем:
Обозначим скорость поезда в начальный момент, как
скорость, когда только один вагон проехал мимо наблюдателя:
когда только 6 последних вагонов не проехали наблюдателя:
и скорость , когда весь состав проехал мимо наблюдателя:
В соответствии с условием: интервалы времени от состояния до и от состояния до – одинаковы, а значит и изменение скорости одинаковое, поскольку движение равноускоренное:
[1]
С другой стороны, от состояния до – поезд проезжает расстояние вшестеро большее, чем от состояния до – а значит, средняя скорость вшестеро больше средней скорости
Сложим с [1] :
[2]
Поскольку разность квадратов краевых скоростей при одном и том же ускорении пропорциональна пройденному пути, то:
так как вся длина поезда составляет вагонов + локомотив.
Подставляем [2] и получаем:
Из [2]:
ОТВЕТ:
ВТОРОЙ
Запишем уравнение движения передней точки поезда относительно наблюдателя:
Обозначим длину вагона, как
Локомотив, потом почти весь состав без 6 вагонов, и затем весь состав –
– проедут через время и
[1]
[2]
Вычтем из последнего – предпоследнее:
Поскольку то, используя [1]:
[3]
Учитывая [2] :
Используя [1] :
Скорость в конце прохождения всего состава, учитывая [3] :
ОТВЕТ: