1. Одно из утверждений неверно. Найдите его. 1) Обособленными членами называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией.
2) Обособленным членом может быть любой член предложения.
3) Обособленным членом может быть любой второстепенный член предложения.
4) Обособляются определения, приложения, дополнения, обстоятельства.
2. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.
2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.
3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.
4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.
5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.
3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
Д. Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.
Е. Измученный и продрогший я едва добрался домой.
4.В каком примере нужно обособить одиночное определение?
А. Власть над землей вам молодым дана.
Б. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.
В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.
Г. Изумленный прохожий о чем-то спросил.
5. С чем нельзя согласиться?
1) Не обособляются и не отделяются на письме запятыми одиночные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению.
2) Обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению.
3) Прилагательные и причастия не обособляются, если они входят в составное сказуемое.
4) Не обособляются и не отделяются на письме запятыми два или несколько одиночных согласованных определения, если они стоят после определяемого существительного.
5) Обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого существительного.
6. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.
В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..
Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.
Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.
7. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.
Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Воронежа.
В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
Г. И он несравненный художник был против искусства как господской эгоистической забавы.
Д. В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.
Е. Наш повар Климов заболел
8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.
А. Он медлит с ответом мечтатель-чудак
Б. Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.
В. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже.
Г. Старший из них, Миша, учился с нами в одном классе.
Д. Смышленые звери, бобры зимуют разумно.
Е. Мой друг лучший ученик по русскому языку примет участие в городской олимпиаде.
9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5
10.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
B) неправильное построение предложения с причастным оборотом;
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами;
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Никто из ребят не ожидали таких серьёзных изменений в своей жизни.
2) Рассказывая о творчестве Пушкина, С.С. Гейченко сравнивал его поэзию со святой обителью, храмом.
3) Когда современники Г.X. Андерсена прочитали его сказки, они стали говорить, что «как трогателен этот Андерсен ».
4) Электронная книга — новый тип устройства, предназначенный для чтения текстов, в том числе иллюстрированных, из файлов различных форматов.
5) Жители каждого города нуждаются не только в новых школах и больницах, а также в театрах и культурно-развлекательных центрах.
6) Все, кто читал произведения этого писателя, знают, как остро отзывался он на любое проявление несправедливости.
7) Разглядывая сидящую в первом ряду маленькую девочку, она казалась мне просто очаровательной.
8) Нужно уметь отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующие душу.
9) По словам К.Г. Паустовского, «с русским языком можно творить чудеса»..
Відповідь:
де F a = F T - F TP - сила, що викликає прискорене рух тіла відповідно до II законом Ньютона: F a = ma . Робота сили тертя негативна, але тут і далі ми будемо використовувати силу тертя і роботу тертя по модулю. Для подальших міркувань необхідний чисельний аналіз. Приймемо наступні дані: m = 10 кг; g = 10 м / с 2 ; F T = 100 Н; μ = 0,5; t = 10 с. Проводимо такі обчислення: F TP = μmg = 50 Н; F a = 50 Н; a = F a / m = 5 м / с 2 ; V = at = 50 м / с; K = mV 2 /2 = 12,5 кДж; S = at 2 /2 = 250 м; A a = F a S = 12,5 кДж; A TP = F TP S = 12,5 kДж. Таким чином сумарна робота A = A TP + A a = 12,5 +12,5 = 25 кДж
А тепер розрахуємо роботу сили тяги F T для випадку, коли тертя відсутнє ( μ = 0).
Проводячи аналогічні обчислення, отримуємо: a = 10 м / с 2 ; V = 100м / с; K = 50 кДж; S = 500 м; A = 50 кДж. В останньому випадку за ті ж 10 з ми отримали роботу в два рази більше. Можуть заперечити, що і шлях в два рази більше. Однак, що б не говорили, виходить парадоксальна ситуація: потужності, що розвивається однієї і тієї ж силою, відрізняються в два рази, хоча імпульси сил однакові I = F T t = 1 кН • с. Як писав М.В. Ломоносов ще в 1748 р .: «... але все зміни, що відбуваються в природі, відбуваються таким чином, що скільки до чого додалося стільки ж заберуть молодого іншого ...». Тому спробуємо отримати інший вираз для визначення роботи.
Запишемо II закон Ньютона в диференціальної формі:
F • dt = d ( mV ) (4)
і розглянемо задачу про розгін спочатку нерухомого тіла (тертя відсутнє). Інтегруючи (4), отримаємо: F × t = mV . Звівши в квадрат і розділивши на 2 m обидві частини рівності, одержимо:
F 2 t 2 / 2m = mV 2 /2 A = K (5)
Таким чином, отримали інший вираз для обчислення роботи
A = F 2 t 2 / 2m = I 2 / 2m (6)
де I = F × t - імпульс сили. Цей вислів не пов'язане з шляхом S , пройденим тілом за час t , тобто воно може бути використано для обчислення роботи, яку здійснюють імпульсом сили і в тому випадку, якщо тіло залишається нерухомим, хоча, як стверджують у всіх курсах фізики, в цьому випадку ніякої роботи не здійснюється.
Переходячи до нашого завдання про прискореному русі з тертям, запишемо суму імпульсів сил: I T = I a + I TP , де I T = F T t ; I a = F a t ; I TP = F TP t . Звівши в квадрат суму імпульсів, отримаємо:
F T 2 t 2 = F a 2 t 2 + 2F a F TP t 2 + F TP 2 t 2
Розділивши всі члени рівності на 2m , отримаємо:
f(7)
або A = A a + A УТ + A TP
де A a = F a 2 t 2 / 2 m - робота, що витрачається прискорення; A TP = F TP 2 t 2 /2 m - робота, що витрачається на подолання сили тертя при рівномірному русі, а A Уt = F a F TP t 2 / m - робота, що витрачається на подолання сили тертя при прискореному русі. Чисельний розрахунок дає наступний результат:
A = A a + A Ут + A TP = 12,5 + 25 + 12,5 = 50 кДж,
тобто ми отримали ту ж саму величину роботи, яку здійснює сила F T при відсутності тертя.
Розглянемо більш загальний випадок руху тіла з тертям, коли на тіло діє сила F , спрямована під кутом α до горизонту (рис. 2). Тепер сила тяги F T = F cos α , а силу F Л = F sin α - назвемо силою левітації, вона зменшує силу тяжіння P = mg , а в разі F Л = mg тіло не буде чинити тиску на опору, буде знаходитися в квазіневесомом стані (стані левітації). Сила тертя F TP = μ N = μ ( P - F Л ) . Силу тяги можна записати у вигляді F T = F a + F TP , а з прямокутного трикутника (рис. 2) отримаємо: F 2 = F Т 2 + F Л 2 . Помноживши останнє співвідношення на t 2 , отримаємо баланс імпульсів сил, а розділивши на 2m , отримаємо баланс енергій (робіт):
F
Наведемо чисельний розрахунок для сили F = 100 Н і α = 30 o при тих же умовах (m = 10 кг; μ = 0,5; t = 10 с). Робота сили F дорівнюватиме A = F 2 t 2 / 2m = 50, а формула (8) дає наступний результат (з точністю до третього знака після коми):
50 = 15,625 + 18,974-15,4-12,5 + 30,8 + 12,5 кДж.
Як показують розрахунки, сила F = 100 Н, діючи на тіло маси m = 10 кг під будь-яким кутом α за 10 з робить одну і ту ж роботу 50 кДж.
Останній член у формулі (8) являє собою роботу сили тертя при рівномірному русі тіла по горизонтальній поверхні зі швидкістю V
f
Таким чином, під яким би кутом не діяла дана сила F на дане тіло маси m , при наявності тертя або без нього, за час t буде здійснена одна і та ж робота (навіть якщо тіло нерухомо):
f
p
рис.1
p
Пояснення:
2. Те системы отсчета, в которых закон инерции выполняется, называется инерциальным, а те, в которых не выполняется,- неинерциальными.
5. Сила — векторная, физическая величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия на данное тело других тел, а также полей. Сила как векторная величина характеризуется модулем, направленным и точкой приложения силы.
3.
4.
5.
6.Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. Вектор a = Вектор F делить на m.
7.
8. 1 Ньютон- величина, показывающая воздействие какой либо силы на объект.
9.
10.Для того, чтобы найти равнодействующую силу, необходимо: во-первых, верно обозначить все силы, действующие на тело; затем изобразить координатные оси, выбрать их направления; на третьем шаге необходимо определить проекции векторов на оси; записать уравнения. Кратко: 1) обозначить силы; 2) выбрать оси, их направления; 3) найти проекции сил на оси; 4) записать уравнения.
11. Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Вектор F₁= Вектор -F₂
12.
13. Игрушечный трактор тянет на буксире металлическую коробку с грузом. В качестве буксирного троса использованы сцепленные друг с другом трубчатые динамометры, один из которых прикреплен к трактору, а второй- к коробке. Показания динамометров одинаковы, значит, движущийся трактор и коробка действуют друг на друга с равными по модулю силами.
14. Границы применения всех законов Ньют