1. Определить абсолютное давление в паровом котле, если манометр показывает (0,2 + 0,02*19) МПа, а атмосферное давление равно 755 мм рт. ст. 2. Разрежение в газоходе парового котла, измеряемое тягомером, равно (15 + 19) мм вод.ст. Определить абсолютное давление газов, если показание барометра 730 мм рт. ст., и выразить его в МПа 3. В емкостью 40 л находится кислород при давлении (100 + 19) кгс/см2 по манометру. Температура кислорода 25°С, атмосферное давление равно 745 мм рт. ст. Определить массу кислорода и его плотность. 4. Сосуд емкостью V = 10 м3 заполнен углекислым газом. Определить абсолютное давление в сосуде, если масса газа равна (1 + 19) кг, а температура равна 27 °С. 5. Плотность воздуха при нормальных условиях ρн = 1,293 кг/м3 . Чему равна плотность воздуха при абсолютном давлении p = (1,5 + 19) МПа и температуре t = (20 + 19) °С? (Нормальные условия p = 760 мм рт.ст., Т = 273,15 К) 6. Воздух в количестве 0,5 кг изотермически расширяется от давления 100 ат до p2. Определить давление p2 в ат, работу изменения объема и отведенную теплоту, если V2/V1 = (5+19) и температура 30 °C 7. Вычислить среднюю массовую и объемную теплоемкость при постоянном давлении для СО2 в интервале температур от t1=200°С до t2=(500+10*19)°С. Необходимые для расчетов зависимости даны в таблице. 8. Найти среднюю массовую теплоемкость при постоянном объеме Сνm для воздуха в интервале температур от t1=400°C до t2=(700+10*19)°C. 9. Рассчитать смешанный цикл, т.е. найти параметры состояния для характерных точек цикла, термический КПД цикла, количество подведенного и отведенного тепла, если известны начальные параметры воздуха p1=0,1 МПа, t1=(19+29)ºC; ε=7; ρ=1,2; λ=2; k=1,4. Теплоемкость воздуха принять равной cpm=1,15 кДж/кг∙К; cνm=0,85кДж/кг∙К. ( сделать 10 расчетов) 10. Температура внутренней поверхности стенки (100∙n) °С, а наружной (10∙19) °С. Толщина стенки (0,1∙19) м. Определите коэффициент теплопроводности кирпича, если удельный тепловой поток, проходящий через стенку, равен (90+10∙19) Вт/м2 11. Температура внутренней поверхности стенки (0,1∙+5)∙100 °С, а наружной (0,1∙n+7)∙10 °С. Удельный тепловой поток, проходящий через стенку, равен (0,1∙n+5)∙100 Вт/м. Определите толщину стенки, если коэффициент теплопроводности 0,6 Вт/(м∙град).
1)
f - фокусное расстояние
f - расстояние от линзы до изображения
d - расстояние от предмета до линзы
по формуле тонкой линзы:
1/f=1/d+1/f
составим систему:
f+d=3
f/d=5(по формуле линейного увеличения)
f=5d
6d=3
d=0.5 м
f=2.5 м
теперь определим фокусное расстояние:
1/f=1/0.5+1/2.5
1/f=6/2.5
f=0.41 м
d(оптическая сила)= 1/f=2.4 диоптрия.
ответ: оптическая сила - 2.4 диоптрия, поместить следует на 50 см от предмета и на 250 см от экрана.
2).определим фокусное расстояние:
d=1/f
f=1/d=1/3 м.
по чертежу
видно, что предмет тоже должен находиться между линзой и ее мнимым фокусом, т.е. ближе 1/3 м к линзе.
как то так
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с.
Интервал движения
Время посадки высадки
Время торможения до остановки
Тормозной путь м .
Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е.
СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Итак: СК CH
м м.
О т в е т : дистанция между составами: м мм .