Резонансные технологии в деревянных духовых инструментах.
Какой из музыкантов-духовиков не хотел бы иметь в руках такой инструмент, который по-настоящему «пускается во все тяжкие», то есть свободен, легок и быстр в обращении. Что можно сделать, чтобы добиться от духового музыкального инструмента того, чтобы он одинаково хорошо «раскачивался» во всех регистрах, это для многих остается загадкой.
Здесь я хочу немного пролить свет на эту проблему и в последующих абзацах рассказать о своем опыте.
До сегодняшнего дня мне неизвестно существуют ли аналогичные наблюдения на тему резонансов твердого корпуса в производстве деревянных духовых инструментов. В некоторых статьях или иногда и в учебниках, можно найти , короткие примечания на эту тему. Я думаю, что именно этой области практической инструментальной акустики должно отводится гораздо большее значение, чем думают многие коллеги.
Многие эмпирические исследования резонансов твердого корпуса происходят из органостроения, чья вековая традиция до сих пор сохраняется, хотя многие производители органов не могут, руководствуясь физическими законами, точно объяснить, почему для литья органных труб они используют именно этот материал и избегают других. Тем не менее, если почитать и сделать подборку литературы на эту тему (отчасти старинной), то найдется одно или другое вполне понятное объяснение этого феномена.
Я хотел бы подчеркнуть, что не считаю отображенные здесь высказывания единственно верными. Каждый делает свои эксперименты. Но, по моему мнению, этот самый лучший, и каждый может испробовать его на своем инструменте и сопоставить с тем, что я здесь рассказываю
ТЕМПЕРАТУРА КРИТИЧЕСКАЯ — температура, выше которой газ не может быть превращен в жидкость ни при каком давлении. В однокомпонентной системе жидкая и газообразная фаза данного вещества не могут равновесно существовать при температурах, превышающих его Т. к. Для воды Т. к. равна 374,2 °С. Выше Т. к. вещество не может находиться в двухфазном состоянии и процессы конденсации и испарения становятся невозможными. Давление, соответствующее критической точке, называется критическим давлением, а объем — критическим. Применительно к нефтяным газам, состоящим из смеси углеводородов, имеющих различные Т. к. и давления, пользуются псевдокритическими давлением и температурой, представляющими собой суммы произведений относительного содер. данного углеводорода в смеси (в долях единицы, если задано объемное содер.; или в молях) и значений критических давлений и температур этих же углеводородов. Отношение давления (температуры), под которым находится смесь газов, к псевдокритическому давлению (температуре) называется приведенным псевдокритическим давлением (температурой), зная которые можно найти значения коэф. сжимаемости реальных газов. Критические температуры и давления газов следующие:
Резонансные технологии в деревянных духовых инструментах.
Какой из музыкантов-духовиков не хотел бы иметь в руках такой инструмент, который по-настоящему «пускается во все тяжкие», то есть свободен, легок и быстр в обращении. Что можно сделать, чтобы добиться от духового музыкального инструмента того, чтобы он одинаково хорошо «раскачивался» во всех регистрах, это для многих остается загадкой.
Здесь я хочу немного пролить свет на эту проблему и в последующих абзацах рассказать о своем опыте.
До сегодняшнего дня мне неизвестно существуют ли аналогичные наблюдения на тему резонансов твердого корпуса в производстве деревянных духовых инструментов. В некоторых статьях или иногда и в учебниках, можно найти , короткие примечания на эту тему. Я думаю, что именно этой области практической инструментальной акустики должно отводится гораздо большее значение, чем думают многие коллеги.
Многие эмпирические исследования резонансов твердого корпуса происходят из органостроения, чья вековая традиция до сих пор сохраняется, хотя многие производители органов не могут, руководствуясь физическими законами, точно объяснить, почему для литья органных труб они используют именно этот материал и избегают других. Тем не менее, если почитать и сделать подборку литературы на эту тему (отчасти старинной), то найдется одно или другое вполне понятное объяснение этого феномена.
Я хотел бы подчеркнуть, что не считаю отображенные здесь высказывания единственно верными. Каждый делает свои эксперименты. Но, по моему мнению, этот самый лучший, и каждый может испробовать его на своем инструменте и сопоставить с тем, что я здесь рассказываю
ТЕМПЕРАТУРА КРИТИЧЕСКАЯ — температура, выше которой газ не может быть превращен в жидкость ни при каком давлении. В однокомпонентной системе жидкая и газообразная фаза данного вещества не могут равновесно существовать при температурах, превышающих его Т. к. Для воды Т. к. равна 374,2 °С. Выше Т. к. вещество не может находиться в двухфазном состоянии и процессы конденсации и испарения становятся невозможными. Давление, соответствующее критической точке, называется критическим давлением, а объем — критическим. Применительно к нефтяным газам, состоящим из смеси углеводородов, имеющих различные Т. к. и давления, пользуются псевдокритическими давлением и температурой, представляющими собой суммы произведений относительного содер. данного углеводорода в смеси (в долях единицы, если задано объемное содер.; или в молях) и значений критических давлений и температур этих же углеводородов. Отношение давления (температуры), под которым находится смесь газов, к псевдокритическому давлению (температуре) называется приведенным псевдокритическим давлением (температурой), зная которые можно найти значения коэф. сжимаемости реальных газов. Критические температуры и давления газов следующие: