1. Определите, останутся ли одинаковыми плечи рычага в случаях: а) и б) на Рис. 1, после того как рычаги вывели из положения равновесия? Приведите обоснование.
2. На рисунках изображены блоки с диаметрами 20 см. Блок, изображённый на Рис. 2 а) имеет массу 15 кг., а масса блока на Рис. 2 б) равна 25 кг. В каком случае (а) или (б) нужна бóльшая сила, чтобы удерживать груз? Найдите эти силы (массу блоков не учитывать).
3. Велосипедист давит на педаль с силой F = 500Н. Длина шатуна педали L = 20 см. Диаметр передней звёздочки D = 20 см., а радиус задней звёздочки R = 10 см. Определите величину усилия F1, передаваемого на заднюю звёздочку.
4. Для Рис. 3 определите выигрыш в силе F2/F, если велосипедист установит заднюю звёздочку радиусом R = 5 см.?
5. На Рис. 4 вес груза на стреле крана уравновешен противовесом. Что вероятнее всего произойдёт, если кран опустить стрелу горизонтально? Какие могут быть действия крановщика для поддержания крана с грузом в равновесии? (груз не касается поверхности)
ρл = 900 кг/м^3.
ρв = 1000 кг/м^3.
Vнад водой - ?
Fарх - ?
На льдину действуют две силы: сила тяжести m * g, вертикально вниз, и выталкивающая сила Архимеда Fарх, вертикально вверх. Так как льдина плавает то эти силы равны между собой: m*g = Fарх.
Вес тела Р равен силе тяжести m*g.
Р = m *g.
Fарх = 20000 Н.
Массу тела m распишем через плотность льда ρл и объем тела V: m = ρл * V.
m *g = ρл * V *g.
Выталкивающая сила Архимеда определяется формулой: Fарх = ρв *g* Vпог. Где ρв - плотность жидкости, в которое погружено тело, g - ускорение свободного падения, Vпог - объем погруженной части тела в жидкость.
ρл * V *g = ρв *g* Vпог.
ρл * V = ρв * Vпог.
Vпог / V = ρл / ρв.
Vпог / V = 900 кг/м^3 / 1000 кг/м^3 = 0,9.
Под водой находится 9/10 частей или 90 % всего объема льдины.
Vпог = 0,9 * V.
Vнад водой = V - Vпог = V - 0,9 * V = 0,1 * V.
ответ: на поверхности находится 1/10 или 10 % льдины.
Следствием теплового движения молекул является диффузия. Примеры мы можем наблюдать практически везде в повседневной жизни: и в быту, и в живой природе. Это распространение запахов, склеивание различных твердых предметов, перемешивание жидкостей.
Говоря научным языком, диффузия — это явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества.
Мы даже не задумываемся о том, что ежедневно практически на каждом шагу встречаем явление диффузии. Именно поэтому это явление считается одним из самых значительных и интересных в физике.
Один из простейших примеров диффузии в быту — растворение сахара в чае или кофе. Если в стакан с кипятком поместить кусочек сахара, он через некоторое время исчезнет бесследно, при этом даже объем жидкости практически не изменится.
Если внимательно осмотреться вокруг, можно найти немало примеров диффузии, облегчающих наш быт:
растворение стирального порошка, марганцовки, соли;
распыление освежителей воздуха;
аэрозоли для горла;
вымывание грязи с поверхности белья;
смешивание красок художником;
замешивание теста;
приготовление наваристых бульонов, супов, и подлив, сладких компотов и морсов.