1. Перший і другий резистори опорами 1 Ом та 3 Ом з'єднані послідовно. Третій і четвертий резистори опорами 3 Ом та 6 Ом з'єднані між собою паралельно та їх з'єднаня послідовне до першого та другого резистора. Загальна напруга на усій ділянці чотирьох резисторів 60 В. Накресліть електричну схему. Знайдіть загальний опір ділянки кола з чотирьох резисторів, силу струму у другому резисторi та напругу на третьому резисторі. 2. Перший резистор опором 1 Ом з'єднаний послідовно з другим резистором опором 3 Ом. Третій резистор опором 4 Ом приєднаний паралельно до групи першого та другого резисторів. Четвертий резистор опором 2 Ом приєднаний послідовно до групи трьох резисторів. Напруга на четвертому резисторі 10 В. Накресліть електричну схему. Знайдіть загальний опір ділянки кола з чотирьох резисторів, загальну напругу на цій ділянці, силу струму у першому резисторі.
ответ: 14,28А
Объяснение: Первоначально узнаем какое напряжение в данной схеме. Известно сопротивление R1 и сила тока в цепи. По закону Ома: I=U/R; отсюда: U=I*R=7*68=476 В.
При замыкании ключа у нас образовалось смешенное соединение: резистор R2 и R3 соединены последовательно и их сопротивление будет равно сумме сопротивлений 29+46=75 Ом. А резистор R1 по отношению к резисторам R2 и R3 соединен параллельно и общее сопротивление будет равно: 1/R=1/R1+1/(R2+R3). Подставляем цифры и получаем: 1/R=1/68+1/75=0,03; R=1/0,03=33,33 Ом.
Тогда сила тока на амперметре будет равна: I=U/R=476/33,33=14,28А
Мы живем в мире разнообразных световых явлений – радуга, полярные сияния, голубое небо. Тем, кто не знаком с причинами их возникновения, эти световые явления кажутся необыкновенными и загадочными.
В повседневной жизни мы встречаемся со многими световыми явлениями, но обычно не задумываемся над ними – насколько они привычны для нас, а вот объяснить их часто затрудняемся. Например, чайная ложка, опущенная в стакан с водой, кажется нам надломленной или сломанной, в зависимости от того, с какой стороны мы смотрим на ложку. Мы видим окружающие нас предметы многоцветными при освещении Солнцем или яркой лампой, но с наступлением сумерек или при ослаблении света цветность предметов блекнет.
Все эти явления связаны с понятием «свет». В обыденной речи «свет» мы используем в самых разных значениях: ученье – свет, а неученье – тьма, свет мой, солнышко, скажи … В физике термин «свет» имеет гораздо более определенное значение. Опытным путем было установлено, что свет нагревает тела, на которое падает. Следовательно, он передает этим телам энергию. Мы также знаем, что одним из видов теплопередачи является излучение, следовательно, Свет – это электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом и вызывающее зрительные ощущения. Свет обладает множественными свойствами, одним таким свойством света является – дисперсия. Мы всегда сталкиваемся с этим явлением в жизни, но не всегда замечаем этого. Но если быть внимательным, то явление дисперсии всегда нас окружает. Одно из таких явлений это обычная радуга. На первый взгляд радуга это что-то простое, на самом деле при возникновении радуги происходят сложные физические процессы. Поэтому мы выбрали тему дисперсия света для того, чтобы глубже понять физические процессы и явления, происходящие в природе. Это очень интересная тема и мы постараемся в своем проекте представить все моменты, происходящие в истории развития науки о свете и показать опыты по демонстрации дисперсии света, а так же свою экспериментальную установку, разработанную специально для наблюдения дисперсии света, которая впоследствии может быть использована на уроках физики при изучении данной темы.
Объяснение:
как то так