1. Плотность потока солнечного излучения, приходящего на Землю 1,4·103 Вт/м2. Вычислить световое давление на поверхность, которая полностью поглощает солнечное излучение (с = 3·10 8м/с).
А. 7·10-6Па Б. 4,7·10 6Па В. 47·10 6Па Г. 2,14·1011Па Д. 2,14·105Па.
2. Как изменится световое давление, когда поверхность полностью поглощает излучение, если в 2 раза увеличить время освещения?
А. Не изменится Б. Уменьшится в 2 раза В. Увеличится в 2 раза Г. Увеличится в 4 раза Д. Уменьшится в 4 раза
3. Излучение с энергией 15 Дж освещает площадку 2 см2 в течение 1 мин. Определить давление, производимое излучением на поверхность, когда площадка их полностью отражает.
А.0,84 · 10-6 Па Б.12 · 106 Па В.8,4 ·10-6 Па Г.12 · 10-6 Па Д.8,4 ·106 Па·
4. На каждый квадратный сантиметр поверхности, полностью отражающей зелёное световое излучение с длиной волны 540 нм, каждую секунду падает 25,7·1017фотонов. Какое давление создаёт это излучение? (h = 6.62·10-34Дж·с).
А. 63 · 10-6 Па Б. 6,62 · 10-6 Па В.1,65 · 10-6 Па Г. 2,6 ·10-6 Па Д. 4,4 · 10-6 Па
5. Определите силу светового давления на чёрный кружок в приборе Лебедева, если площадь кружка 2,2 см2.
А. 8,8· 10-12 Па Б.90· 10-10 Па В.8· 10-10 Па Г.9 ·10-10 Па Д.9,8· 10-10 Па
6. Во сколько раз отличается давление, оказываемое светом на зеркальную поверхность, от давления, оказываемого на чёрную поверхность?
А.В 6 раз Б. Не отличается В. В 4 раза Г. В 2 раза .Е.В 8 раз
7. Почему давление света на чёрную поверхность в 2 раза меньше, чем на белую?
А. За счёт полного отражения и удвоенного значения импульса
Б. За счёт удвоенного значения импульса
В. За счёт импульса
Г. За счёт полного отражения
Вопрос о месте знаний в жизни человека, об их важности, значимости очень актуален в современной обстановке. С одной стороны, специалисты, знающие свое дело, востребованы нашим обществом; с другой же, ставится вопрос об истинности знаний человека, о его профессионализме.
Нужны ли знания? Этим вопросом задавались мыслители различных эпох и поколений. Вспомним комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума» , само название которой уже говорит само за себя. Просвещенный молодой человек оказывается во враждебной ему среде, которая не приемлет знания. И истинное понимание хода вещей не герою в решении конфликтов. Разочарованный, он убегает из этого мира, восклицая: «Карету мне! Карету! »
Но я считаю, что знания необходимы человеку на сложном жизненном пути.
Они представляют собой тот строительный материал, из которого складывается опыт человека. Это и необходимое условие существования личности в определенной общественной среде. Без различного рода знаний и умений человек просто не сможет жить и реализовываться в современной обстановке.
Знания – это не просто заученный по требованию учителя урок в школе. Они направлены на развитие умственных человека, его логики, умений говорить, размышлять, делать выводы, на выявление его скрытых Личность, обладающая определенным пониманием, представлением о каком-либо явлении, никогда не остановится на достигнутом. Она не заключит себя в рамки, ограничивающие познание. Человек с пытливым умом постарается узнать больше, понять это и применить в своей жизни. Мы всегда развиваемся при получении новой информации. И в этом отношении важную роль играют такие как умение анализировать и делать выводы. То есть, можно говорить о том, что знания и их качество формируют культуру личности, степень ее развития.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя. Поиск истины – это творческий процесс, требующий эмоционального и интеллектуального напряжения. Многие просто не видят смысл в занятиях подобного рода, не понимают их важность для каждого из нас.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.
Нет знаний нет хорошей жизни(
Не забудьте поблагодарить!
Математически движение тела (или материальной точки) по отношению к выбранной системе отсчёта описывается уравнениями, которые устанавливают, как изменяются с течением времени t координаты, определяющие положение тела (точки) в этой системе отсчёта. Эти уравнения называются уравнениями движения. Например, в декартовых координатах х, y, z движение точки определяется уравнениями x=f_{1}(t)} y=f_{2}(t)} z=f_{3}(t)}.
В современной физике любое движение считается относительным, и движение тела следует рассматривать лишь по отношению к какому-либо другому телу (телу отсчёта) или системе тел. Нельзя указать, например, как движется Луна вообще, можно лишь определить её движение, например, по отношению к Земле, Солнцу, звёздам и т. п.