1. Подготовьте весы для взвешивания, для чего уравновесьте их. 2. С рычажных весов взвесьте различные тела (цилиндры из стали, латуни, алюминия, дерева) на весах и определите их массу. 3. Определите цену деления мензурки. 4. Налейте в мензурку воду и определите ее объем V 5. Опустите тело в воду, удерживая его за нить и измерьте объем жидкости V2. 6. Вычислите объем тела: V = V, - V., 7. Определите плотность исследуемого тела по формуле: р 8. По таблице плотностей твердых веществ определите название ве- щества, из которого изготовлено тело. 9. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. 10. Произведите сравнительный анализ плотностей веществ
Свободные электроны в проводнике хаотически распространены и направленно не перемещаются.
Если к концам проводника приложить разность электрических потенциалов (подключить источник тока) , то электроны, как электрически заряженные элементарные частицы с отрицательным потенциалом, начинают упорядочено перемещаться от отрицательного полюса источника тока к положительному.
При этом электроны, приобретя кинетическую энергию, сталкиваются с атомарно-молекулярной структурой проводника, увеличивая их амплитуду колебаний вокруг среднего положения. А это есть ни что иное, как тепло. Чем больше амплитуда колебаний атомов и молекул от среднего значения - тем более горячее становится вещество, в данном случае материал проводника (металлического или иного, где есть свободные электроны).
2) Закон Дж.Ленца:
при прохождении электрического тока по проводнику количество теплоты, выделяемое в проводнике, прямо пропорционально квадрату тока, сопротивлению проводника и времени, в течение которого электрический ток протекал по проводнику.
3)Если обозначить количество теплоты, создаваемое током, буквой Q (Дж), ток, протекающий по проводнику - I, сопротивление проводника - R и время, в течение которого ток протекал по проводнику - t, то закону Ленца - Джоуля можно придать следующее выражение:
Q = I^2Rt.
Так как I = U/R и R = U/I, то Q = (U2/R) t = UIt.
Световое оформление, по сути, является планированием нашей визуальной среды. Хороший дизайн освещения направлен на создание условий восприятия, которые позволяют нам эффективно работать и чувствовать себя комфортно и безопасно в определенном пространстве, дополняя все перечисленное эстетическим удовлетворением.
Наш процесс восприятия света часто объясняется сравнением человеческого глаза с фотокамерой. В случае с камерой, регулируемая система линз проецирует обратное изображение объекта на светочувствительную пленку. Количество света регулируется диафрагмой. После создания кадра и зеркального отображения изображения во время увеличительного процесса становится видно двумерное изображение отснятого объекта.
Внутри глаза перевернутое изображение проецируется на внутреннюю поверхность глаза, так называемое глазное дно, с живого объектива.
Изображение затем транспортируется через зрительный нерв от сетчатки в мозг, где оно корректируется в коре головного мозга и становится доступным для нашего сознания.
Сравнение глаза с камерой позволяет нам довольно легко понять процесс нашего зрения, но в тоже самое время такое сравнение не нашему пониманию восприятия. Проблема заключается в предположении, что проецируемое на сетчатку глаза изображение полностью идентично с воспринимаемым нашим сознанием. Тот факт, что изображение, получаемое с сетчатки создает основу для восприятия является бесспорным, но имеются существенные различия между тем, что на самом деле воспринимается нашим сознанием, и изображением на сетчатке глаза.
При этом дополнительно необходимо учитывать и тот факт, что изображение пространственно искажено в его проекции на изогнутой поверхности сетчатки — прямая линия, как правило, изображается в виде кривой на сетчатке глаза.