1. Построение, рапорт, приветствие. 2. Сообщение задач урока.
3. Выход на учебный круг
4. Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом;
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
5. ОРУ на месте:
стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
приседание с опорой на лыжные палки.
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
1. Имитация:
А) Имитация работы рук при движении одновременным ходом
Б) Имитация работы ног при движении
одновременным ходом
2. Совершенствование одновременным бесшажным, одношажным ходами
А) Отработка схемы работы рук и ног в движении.
Б) Передвижение по лыжне только с работы рук.
3. Совершенствовать переход с одного хода на другой.
Руки работают одновременно, при выносе рук вперед, руки слегка согнуты в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали.
Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
4. Подвижная игра на лыжах «Собери флажки». Кто быстрее соберет флажки.
Объяснение:
Для определения тока , потребляемого этой цепью, вычислим сопротивления участков цепи.
Параллельно включенные R2 и R3 можно заменить сопротивлением по формуле
1/R2-3 = 1/R2+1/R3 = 1/4+1/12 = 1/3 Тогда R2-3=3 [Ом]
Аналогично для второго участка с параллельным соединением получаем
1/R4-6 = 1/R4+1/R5+1/R6 = 1/6+1/3+1/8 = 5/8 Тогда R4-6=8/5=1,6 [Ом]
Теперь получим сопротивление последовательного соединения
R1-6 = R1+R2-3+R4-6 = 6,4+3+1,6=11 [Ом]
Токи определим по закону Ома для участка цепи
I7=U/R7=110/20=5,5 [A]
I1-6=U/R1-6=110/11=10 [A]
Общий ток I=I7+I1-6=5,5+10=15,5 [A]
Рассчитаем токи и напряжения на отдельных элементах
U1=I1*R1=I1-6*R1=10*6,4=64 [B]
U2-3= I1-6*R2-3=10*3=30 [B]
I2=U2-3/R2=30/4=7,5 [A]
I3=U2-3/R3=30/12=2,5 [A]
Для второго параллельного участка
U4-6= I1-6*R4-6=10*1,6=16 [B]
I4=U4-6/R4=16/4=7,5 [A]
I5=U4-6/R5=16/3=5,33 [A]
I6=U4-6/R6=16/8=2 [A]
Для проверки используем соотношение
U1+U2-3+U4-6 = 64+30+16 = 110 [B] = U
m = 9,1 *10-31 кг.
q = 1,6.10-19 Кл.
∠α = 90°.
V = 10 Мм/с = 10 *106 м/с.
B = 10 мТл = 10 *10-3 Тл.
R - ?
На движущуюся заряженную частичку в магнитном поле действует сила Лоренца, которая определяется формулой: Fл = q *V *В *sinα, где q - заряд частицы, V - скорость движения, В - магнитная индукция поля, ∠α - угол между В и V.
Запишем 2 закон Ньютона: m *a = Fл.
Центростремительное ускорение выразим по формуле: a = V2/R, где R - радиус окружности движения.
m *V2/R = q *V *В *sinα.
R = m *V/q *В *sinα.
R = 9,1 *10-31 кг *10 *106 м/с/1,6.10-19 Кл *10 *10-3 Тл *sin90° = 5,7 *10-3 м.
ответ: электрон будет описывать окружность радиусом R = 5,7 *10-3 м