1. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале. Какое получилось изображение? Запишите характеристику изображения. [2]
2. В прозрачный стакан налили воду и посмотрели через стенку стакана на поверхность воды снизу. Она казалась серебристой. Как называется данное явление? Изобразите графически данное явление. [2]
3. Расстояние от предмета до собирающей линзы 0,4 м а расстояние от предмета до изображения 1м
a) Запишите формулу тонкой линзы
[1]
b) Определите расстояние от линзы до изображения [1]
c) Вычислите фокусное расстояние линзы
[2]
d) Запишите формулу оптической силы линзы[1]
e) Вычислите оптическую силу линзы[1]
4. Какой недостаток зрения указан на рисунке? [1]
a) Определите верную корректировку данного недостатка зрения и постройте ход лучей при использовании линзы.[2]
5.Фокусное расстояние линзы равно 0,1 м, а высота изображения в 2 раза больше высоты предмета.
a) Запишите формулу линейного увеличения линзы [1]
b) Вычислите расстояние от линзы до предмета, используя формулу тонкой линзы
[4]
6. При выполнении лабораторной работы, по прохождению света через стеклянную пластину, ученик установил угол подения луча 60º и обнаружил, что угол преломления составил 30º
a) Нарисуйте эти лучи и покажите угол падения и угол преломления [2]
b) Чему равен угол между падающим лучом и преломленным лучом? [1]
c) Расчитайте показатель преломления стекла.(sin60° = 0,87 и sin30° = 0,5).
[2]
d) Определите погрешность измерения. (Табличное значение коэффициента преломления стекла равно 1,52).
В начале брусок объёмом V находится под водой на 90% (т. к. плотность льда 900 кг/м^3, а воды 1000 кг/м^3). При этом 0.9V* плотность воды равно весу бруска.
Допустим, половина растаяла. Тогда 50% массы (или 45% объёма V, учитывая разность плотностей) бруска превратилось в воду, а под водой осталось 45%V льда, причём 0.45V* плотность воды равно половине массы бруска. В итоге, объём талой воды в сумме с подводной частью льда, составит всё те же 90%V.
И наконец, когда лёд растаял, полный объём талой воды составит всё те же 0,9 V.
Значит, уровень не меняется.
s1=2 * t1
2*s1 = 1 * t2
Из этих уравнений => 2*t1=t2/2 => t2=4*t1
Весь путь это:
S=3s1
Все время это:
t=t1+t2=5*t1
Половина пути, это:
S/2=1.5*s1
При этом время для первой половины пути:
t*=t1 + t1=2t1
t1 - это время, за которое лесник путь s1, осталось пройти 1.5s1-s1=0.5s1. Причем во втором пути он шел 2s1 за 4t1, значит, 1s1 за 2t1, 0.5s1 за 1 t1.
Тогда средняя скорость на первой половине пути:
v1=1.5s1/2t1=1.5 м/c (так как из изначальных уравнений: s1/t1=2)
Средняя скорость на второй половине пути:
v2=1.5s1/3t1= 1 м/c
пс: первый вопрос перекрывает второй, возможнО ,имелось ввиду - в начале, найти среднюю скорость за 1 и 2 третях пути.