1.( ) Рівномірним називають рух, коли тіло… а) за рівні проміжки часу проходить однакові шляхи;
б) за однакові проміжки часу проходить різні шляхи;
в) за різні проміжки часу проходить однакові шляхи;
г) за різні проміжки часу проходить різні шляхи.
2 (2 б.)Використовуючи слова і формули: шлях; швидкість; час; період коливання, частота обертання, υ ; s; t; l ; T; n. година; секунда; м; м/с; герц; км/год; l = υ t; υ = t/l; υ = l/t ; l = υ / t; s=vt. ; l = υ/ t; t = l υ; t = l /υ; Т = t/N; Т = Nt; n=t/N; Т = 1/N; Т = 1/ n; n =1/Т; n = N/t, заповніть таблицю:
Величина Позначають літерою Одиниця вимі-рювання в СІ Формула
для обчислення
3. ( ) Чи збільшив турист швидкість руху, якщо спочатку його швидкість була 1м/с, а потім – 3,6 км/год?
4 . (2 б.) Якими є період і частота коливань тіла, яке здійснює 20 коливань за 40 с?
5. Визначте період обертання тіла, якщо частота обертання дорівнює 2 об/с. (1 б.)
6. ( ) Автомобіль проїхав 100 м за 5 с, рухаючись рівномірно. Визначте швидкість і побудуйте графік залежності швидкості від часу.
7. Потяг проїхав 15 км, рухаючись рівномірно із швидкістю 25 м/с. Визначте час руху.
8.( ) Людина проїхала на велосипеді 10 км зі швидкістю 20 км/год, а потім пройшла 8 км зі швидкістю 4 км/год. Якою була середня швидкість її руху на всьому шляху треба ааа
1) Расстояние между учащимися в колонне - Дистанция
2) Правая и левая оконечности строя - Фланги
3) По этой команде принимается строевая - (основная) стойка - - - "СМИРНО!"
4) По этой команде учащийся расслабляет в колене одну ногу или стоит свободно, не сходя с места - "ВОЛЬНО!"
Объяснение:
Ход работы:
1. Ознакомились в учебнике § 30 «Динамометр».
2. Укрепили динамометр с закрытой шкалой вертикально в лапке штатива. Отметили горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра, - это будет нулевая отметка шкалы.
3. Подвесили к крючку динамометра груз, масса которого 102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. с такой же силой груз растягивает пружину динамометра. Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине при ее растяжении (деформации).
Новое положение указателя динамометра также отмечаю горизонтальной чертой на бумаге.
4. Подпись: Затем подвешиваю к динамометру второй, третий, четвертый грузы той же массы (102 г), каждый раз отмечаю черточками на бумаге положение указателя (рис. 4).
5. Снимаю динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней, проставляю числа 0, 1, 2, 3, 4 … Выше числа 0 пишу: «ньютон».
6. Измеряю расстояние между соседними черточками. Эти расстояния получились почти одинаковыми (небольшие расхождения получились из-за того что у меня не «твердая» рука и отметки я сделал неравномерные). Если подвесить груз массой 51 г, то динамометр покажет отметку ровно посередине между 0 и 1, если подвесить груз массой 153 г, то динамометр покажет отметку ровно посередине между 1 и 2.
7. Для того чтобы измерить десятые доли ньютона, нужно нанести деления – 0,1; 0,2; 0,3; 0,4 и т. д. Для этого расстояние между отметками 0 и 1; 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4 и далее я делю на десять равных частей.
8. Измеряю проградуированным динамометром вес лапки штатива.
9. Получившийся в ходе лабораторной работы эскиз шкалы динамометра сдаю вместе с выполненной работой.
Вывод: Я научился градуировать пружину, получил шкалу с ценой деления (0,1 Н) и с ее измерил вес лапки штатива