1)Расстояние между обкладками плоского конденсатора увеличили в 2 раза. Как изменилась электроемкость конденсатора, если площадь его обкладок осталась прежней между обкладками плоского воздушного конденсатора заполнили диэлектрик ом с диэлектрической проницаемостью , равной 4. Электроемкость конденсатора при этом
3)Плоский воздушный конденсатор зарядили и отключили от источника тока. Затем расстояние между обкладками конденсатора уменьшили в 3 раза. Электрический заряд конденсатора при этом
4)Плоский конденсатор подключили к источнику тока. Затем, не отключая конденсатор от источника , площадь каждой его обкладки увеличили в 2 раза. При этом энергия электрического поля между обкладками конденсатора
в творчестве лермонтова роман «герой нашего времени» занимает особое место, в свое время это произведение поставило в ряд важных вопросов: , о художественном стиле, о жанре, о новом образе (художественном типе) главного героя в . зрелость, глубина и художественное совершенство первых произведений лермонтова поражали современников, которым уже был известен блистательный пушкин. однако мало кто знал, что этому триумфальному вхождению лермонтова в предшествовали годы настойчивого самообразования, целеустремленной подготовки и глубоко осознанного отношения к действительности. позднее многие исследователи ставили в пример лермонтовскую точность, принципиальность и цельность творчества. относительно «героя нашего времени» сам автор сказал следующее: «тут нет ни страницы, ни слова, ни черты, которые были бы наброшены случайно: тут все вытекает из одной главной идеи и все в нее возвращается». более того, раскрытию основной идеи романа у лермонтова служит не только содержание, но даже и форма самого произведения. главная идея, которой лермонтов подчинил содержание и форму произведения, касается проблемы личности, незаурядного человека, с его достоинствами и пороками в современном обществе. в предисловии к роману лермонтов написал: «ему (автору) просто было весело рисовать современного человека, каким он его будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает! » в целом отдельные самостоятельные повести и новеллы («бэла», «максим мак-симыч», «предисловие» к «журналу печорина», «тамань», «княжна мери», «фаталист»), из которых и состоит роман, описывают жизнь главного героя—печорина. и основной вопрос, который возник у критиков, —зачем лермонтову понадобилось нарушать хронологию и менять стиль повествования, вверяя его или главному герою, или другим персонажам, а иногда и выражая собственную авторскую позицию. в произведении условно можно выделить две части. первая -повествование о главном герое — печорине — устами второстепенных персонажей, таких как максим максимыч, странствующий офицер, где в большей степени преобладает изображение поступков главного героя, сопутствующих событий, особенностей времени. вторая — исповедальное самораскрытие героя, где художник устами главного героя размышляет о человеческой духовности, психологии. такой прием, по мнению критики, действительно позволяет более глубоко раскрыть характеры героев, особенности времени, показать главные внутренние противоречия. один из исследователей, рассуждая о своеобразии композиции этого произведения, писал: «роман дает нам сначала услышать о герое («бэла»), потом посмотреть на него («максим максимыч»), потом раскрывает перед нами его дневник. но это вопреки хронологии». в данном случае хронологически не связанные между собой эпизоды из жизни главного героя—печорина—позволяют автору подчеркнуть и «несвязанность» жизни самого героя: отсутствие в ней единого объединяющего начала, большой цепи. вся жизнь печорина проходит на перепутьях, от одного события, серьезного переживания к другому. «разорванные» в едином повествовании отдельные рассказы романа выстроены автором так, чтобы характер печорина постепенно углублялся. лермонтов еще в начале произведения сказал, что его главный персонаж — это портрет современника, составленный из «пороков всего нашего поколения». поэтому автор предчувствовал и понимал трагическую безвыходность в судьбе печорина, но и одновременно, как представитель того же поколения, знал о потенциале и достоинствах своих современников. а неординарная композиция романа позволила лермонтову показать эту перспективу, как будто передать будущим соотечественникам искру надежды
( от первоначальной массы льда отнимем массу оставшегося, это и будет масса расплавившегося льда) . По уравнению теплового баланса: Q1+Q2=0
(Q1-количество теплоты, отданное медным телом, при его остывании от70град до 0. Q2- количество теплоты полученное льдом, для плавления массы m1).
Q1=c*m2( t - t2) ( t=0, t2=70, c-удельная теплоемкость меди =380Дж / кг*град.) .
Q2= лямбда*m1= лямбда ( m - 2,8) , подставим в уравнение теплового баланса и
решим относительно m. c*m2( t - t2) + лямбда*( m-2,8)=0 ( лямбда- удельная теплота плавления льда) . m=( лямбда*2,8 - с*m2( t - t2)) / лямбда. m=2,99345кг.