1) Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 70 м/с. Через 20 с он остановился. Определите ускорение самолета.
Определяем и записываем данные: начальная скорость 70 м/с, конечная скорость 0 м/с, время 20 секунд. Найти необходимо ускорение а. Все величины даны в системе СИ. Используем формулу нахождения ускорения a = (υ - υ_0)/t.
Запишите решение и ответ к задаче (ответы вы можете посмотреть в конце конспекта для самопроверки).
2) Электропоезд, отходя от остановки, увеличивает скорость до 72 км/ч за 20 с. Каково ускорение электропоезда и какой путь он за это время?
Определяем и записываем данные: начальная скорость 0 м/с, конечная скорость 72 км/ч, время 20 секунд. Найти необходимо ускорение а и путь S.
Не все величины даны в системе СИ. Переводим скорость из км/ч в м/с, получаем: 72 км/ч=20 м/с. Используем формулу нахождения ускорения a = (υ - υ_0)/t. Найдя ускорение, используем формулу нахождения пути s= υ0t + 〖at〗^2/2 или s= (υ^2 - υ_0^2)/2a и находим путь.
3) Под действием какой постоянной силы тело массой 300 г в течение 5 с пройдет путь 25м? Начальная скорость тела равна нулю.
Определяем и записываем данные: масса 300 г, время 5 секунд, путь 25 метров. Найти необходимо силу F.
Не все величины даны в системе СИ. Переводим массу из г в кг, получаем 300г=0,3 кг. Используем формулу нахождения силы F= m a. В этой формуле нам не хватает ускорения. Находим его из формулы s= υ0t + 〖at〗^2/2, подставив вместо s=25 м, v0=0 м/с, t=5c. Получим уравнение
25= 0*5 + 〖a5〗^2/2, найдите из этого уравнения ускорение.
Найдя ускорение, подставьте все значения в формулу F= m a и найдите силу.
4) С каким ускорением падает тело массой 3 кг, если сила сопротивления воздуха 12 Н?
Определяем и записываем данные: масса 3 кг, сила 12 Н. Найти необходимо ускорение а. Все величины даны в системе СИ.
Используем формулу нахождения силы F= m a. Выражаем из нее ускорение и находим его.
ОТВЕТЫ: 1) -3,5 2) 1; 200 3) 0,6 4) 4.
Домашняя работа (2 уровня): Указания по выполнению: решение задач расписывать подробно, с вычислениями и формулами.
на оценку «4» - сфотографировать и отправить конспект урока с 4 решенными задачами;
на оценку «5» - сфотографировать и отправить конспект урока с 4 решенными задачами, решить 2 дополнительные задачи. 1) Какую скорость приобретет тело по с после начала движения, если его ускорение равно 0,5 м/с2? 2) Автобус до торможения имел скорость 18 км/ч. Время торможения составило 4 с. Найдите его ускорение и тормозной путь.
Практикум з фізики. Розв’язання задач. Частина 1: Фізичні основи механіки. Молекулярна фізика і термодинаміка. Електростатика. Постій- ний струм. Електромагнетизм: навчальний посібник для студентів інже- нерно-технічних спеціальностей вищих навчальних закладів / Т.П. Лумпієва, Н.М. Русакова, О.Ф. Волков Донецьк: ДВНЗ «ДонН- ТУ», 2014. – 248 с.
ISBN 978-966-377-186-1
ISBN 978-966-377-187-8 (Частина 1)
«Практикум з фізики. Розв’язання задач. Частина 1» є доповненням до виданого в 2009 році навчального посібника «Курс фізики» у двох томах цих же авторів. В посібнику наведені стисли теоретичні зведення за розділами курсу фізики, розглянута методика розв’язування задач, наведені приклади розв’язання задач с детальним аналізом, а також приведені задачі для самостійного розв’язання. Розділи «Практикуму» відповідають розділам навчального посібника. Є необхідний довідковий матеріал. Приведений словник термінів ви- користовуваних в даній книжці.
Посібник призначений для самостійної роботи студентів інженерно-технічних спеціа- льностей вищих навчальних закладів. Може бути використаний початкуючими викладачами при проведенні практичних занять.
Капилля́рность (от лат. capillaris — волосяной; отсюда происходит встречавшийся ранее в русскоязычной научной литературе термин воло́сность) или капиллярный эффект — явление подъема или опускания жидкости в капиллярах — узких трубках, каналах произвольной формы, пористых телах. В поле силы тяжести (или сил инерции, например, при центрифугировании пористых образцов) поднятие жидкости происходит в случаях смачивания каналов жидкостями, например воды в стеклянных трубках, песке, грунте и т. п. Понижение жидкости происходит в трубках и каналах, не смачиваемых жидкостью, например ртуть в стеклянной трубке.