1. укажите правильное продолжение предложения: материальной точкой называют а тело малых размеров. б тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях движения. в любое движущееся тело. г любое тело, относительно которого рассматривают механическое движение другого тела. 2. в каком случае ученика можно считать материальной точкой? а ученик делает зарядку. б ученик завтракает. в ученик чистит зубы. г ученик идет в школу. 3. определите, в каком случае спортсмена можно в данных условиях считать материальной точкой. а гимнастка выполняет на брусьях. б спортсмен выполняет прыжок в высоту. в спортсменка выполняет прыжок с шестом. г конькобежец осуществляет забег на 5000 м. 4. можно ли применить понятие «материальная точка» для описания движения поезда и описания движения снежинки? а можно в обоих случаях для всех . б можно только для снежинки. в нельзя в обоих случаях. г можно в обоих случаях в зависимости от условия . 5. определите, можно ли применять понятие «материальная точка» для исследования движения медведя и пчелы. а можно применять только в отношении медведя. б можно применять только в отношении пчелы. в можно применять и к медведю, к пчеле в зависимости от условия . г нельзя применять в отношении медведя и пчелы, потому что это живые существа. 6. определите, кто может в расчетах считать землю материальной точкой. а диспетчер, движением самолетов. б космонавт, готовясь к посадке космического корабля. в ученый, вычисляя силу притяжения между землей и марсом. г геолог, прогнозируя местонахождение месторождений полезных ископаемых. 7. в каком из примеров луну можно считать материальной точкой? а расчет продолжительности солнечного затмения. б выбор места посадки на луну космического корабля. в определение гравитационной силы, действующей между луной и солнцем. г изучение рельефа поверхности луны.
1. Материальная точка — физическая модель, которая соответствует телу, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь.
ответ: Б.
2. ответ: Г (длина пути, который ученик, гораздо больше, чем размеры самого ученика).
3. ответ: Г (см. вопрос №2).
4. ответ: Г. (Мы говорим о движении материальной точки, если в данной задаче размеры тела несущественны. Для обоих тел можно привести примеры таких задач: если нужно определить силу притяжения снежинки или поезда к Луне, то можно не учитывать размеры не только этих тел, но и Луны. А вот для определения скорости падения снежинки или времени движения поезда вдоль платформы нужно учитывать размеры этих тел.)
5. ответ: В (см. вопрос №4)
6. ответ: В (расстояние между Землей и Марсом гораздо больше размеров самих планет, поэтому их можно принять как материальные точки).
7. ответ: В (см. вопрос №6).