1. v = 24 м/с, это значит (1) 2. Можно ли считать футболиста материальной точкой, когда: а) он бежит от середины поля к воротам противника; б) он отбирает мяч у противника; в) он делает пас другому игроку; г) он спорит с судьей; д) врач оказывает ему График показывает зависимость скорости от времени для велосипедиста, двигающегося по прямой дороге. Чему равно перемещение велосипедиста на участке 2 – 4 с? A) 3 м B) 6 м C) 1,5 м D) 10,5 м [2] 4. Уравнение скорости движения тела имеет вид: υ = 2+3t. С каким ускорением движется тело? A) 0 B) 2 м/с 2 C) 3 м/с 2 D) 5 м/с 2 [1] 5. Тело, брошенное вертикально вверх, упало через 5 с. На какую высоту оно поднялось? (g = 9,8 м/ c 2 ). А) 122,5 м. Б) 49 м. В) 30,6 м. Г) 70 м. Д) 112 м. [1] 6. Велосипедист едет по велотреку со скоростью 10 м/с. Центростремительное ускорение точки обода колеса равно 5 м/с 2 . Каким станет ускорение, если велосипедист увеличит скорость до 20 м/с? A) 5 м/с 2 B) 10 м/с 2 C) 20 м/с 2 D) 2 м/с 2 [1] 7. Точка севера – это… [1] А) Точка пересечения полуденной линии с небесной сферой, расположенная слева от наблюдателя. В) Точка пересечения небесной сферы с осью мира, расположенная над головой наблюдателя С) Точка пересечения небесной сферы с осью мира, расположенная под наблюдателем Д) Точка пересечения полуденной линии с небесной сферой, расположенная справа от наблюдателя. D) в апогее она максимальна, затем уменьшается и в перигее становится минимальной 8. На рисунке представлен график зависимости скорости движения тела от времени: А) Опишите характер движения: [1] В) Определите начальную и конечную скорость тела: [1] С) Определите ускорение: [1] D) Запишите уравнение скорости [1] E) Запишите уравнение перемещения: [1] 9. Уравнение координаты материальной точки имеет вид: �� =-3t+ 2t 2 . а) Определите начальную координату: [1] б) Определите начальную скорость: [1] с) Определите ускорение движения: [1] д) Определите координату точки через 5 секунды: [1]. 10. Заполните пустые клетки, решив данные задания: R, см υ, м/с ω, рад/с T, с ν, с -1 Решение: (6) 8 10 Дескрипторы: 1) За каждую верную формулу – (итого ) 2) За верное вычисление - (итого ) 11. В трубке, из которой откачан воздух, находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел будет падать с наибольшим ускорением? А) Дробинка. Б) Пробка. В) Птичье перо. Г) Ускорение всех тел будет одинаковым. Д) Дробинка и пробка. (1) 12. Как обозначают звезды в созвездии (1)
С другой стороны, поскольку груз сохраняет наклон, то значит он движется только по горизонтали и совсем не движется в вертикальном неаправлении. А это возможно только при равновесии вертикальных сил. Т.е. . Сопоставляя уравнения, видим, что . А именно является единственной, а значит и определяющей центростремительное движение силой. Центростремительное ускорение, стало бють равно или
В то же время, из кинематики, известно, что , Значит , откуда и
А , как известно, в раз больше частоты. Осталась примитивная арифметика.
– масса сосуда
– начальная температура
– температура нагретого анилина
– конечная температура
Пишем уравнение теплового баланса
(I) ;
где:
– поглощённое тепло холодного анилина (Aniline Freeze)
– поглощённое тепло холодного сосуда (Латунь)
– отдданное тепло горячего анилина (Aniline Hot)
(II) ;
(III) ;
(IV) ;
Теперь подставляем (II), (III) и (IV) в (I) и получаем:
;
Отсюда:
;
;
;
Массовая дробь равна ;
Температурная дробь равна 10.
Итого, тёплоёмкость латуни умножается на 5 и получается 1900 – для анилина.
***** ЗАДАЧА [2] ПРО ГОРЕЛКУ *****
Дж/кгС – теплоёмкость воды
Дж/кгС – теплоёмкость меди
МДж/кг – теплота сгоряния спирта
– масса сосуда
– масса воды
– масса спирта
– начальная температура
– КПД
– искомая конечная температура
Уравнение тёплового баланса:
(I) (если вода не закипит, иначе ответ: 100 грудусов), где:
– теплота, выделяемая сжигаемым спиртом
– теплота на нагрев меди
– теплота на нагрев воды
Перепишем (I) через формулы тепловых явлений сгорания и нагревания:
(I*) ;
;
отсюда: ;
В итоге:
;
Остались только арифметические расчёты, которые показывают, что температура ниже 100 грудусов. ответ можете расчитать сами. Он близок к 100, но отличается от 100.