Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
1- сначала посчитаем эквивалентное сопротивление параллельного участка 1/Rэ=1/R1+1/R2 у нас получилось два последовательных сопротивления Rэ и R3 находим общее Rоб =Rэ+R3 находим ток I=U/Rоб. зная ток который течет через параллельный участок и сопротивление параллельного участка находим U = Rэ*I ответ U
2- 1/Rэ=1/R1+1/R2=1/20+1/80= 0.05+0.0125=0.0625 Rэ=1/0.0625= 16 Ом Rоб.=Rэ+R3=16+34=50 Ом I=U/Rоб.=100/50=2 A U=Rэ*I =16*2=32 В - НАПРЯЖЕНИЕ НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЯХ ( ну и на 80 Ом соответственно )
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
1/Rэ=1/R1+1/R2 у нас получилось два последовательных сопротивления Rэ и R3 находим общее Rоб =Rэ+R3 находим ток I=U/Rоб. зная ток который течет через параллельный участок и сопротивление параллельного участка находим U = Rэ*I
ответ U
2- 1/Rэ=1/R1+1/R2=1/20+1/80= 0.05+0.0125=0.0625 Rэ=1/0.0625= 16 Ом
Rоб.=Rэ+R3=16+34=50 Ом
I=U/Rоб.=100/50=2 A
U=Rэ*I =16*2=32 В - НАПРЯЖЕНИЕ НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЯХ ( ну и на 80 Ом соответственно )
если ответ лучший отметь.