1.в сосуд, содержащий 2л воды при температуре 20°с, положили 10 кусочков льда массами по 50г каждый, взятые из холодильника при температуре -10°с. какая общая температура устанавливается? 2. сосуд, содержащий 2л воды при температуре 20°с, поставили на газовую горелку с кпд 50%. сколько газа надо
сжечь, чтобы вскипятить воду? 3. 2л воды при температуре 20°с налили в чайник с мощностью вт и нагревают в течении 2мин. определить конечную температуру воды и кпд чайника.
Речь идет о приборах со шкалой измерений. На любой шкале имеются деления, числовое значение которых приведено рядом со штрихом.
Для определения цены деления, то есть величины изменения измеряемой величины при изменении показаний расстояние между штрихами, Нужно взять два штриха, величина которых написана, и разность этих значений разделить на количество штрихов между ними. Например, на школьной линейке, между 1 и 2 см 10 делений. Разделив 2-1 на 10 получаем, что цена деления равна 1/10 см или 1 мм.
Человек и средства измерения несовершенны, поэтому точных измерений в природе не существует.
На школьном уровне достаточно знать, что погрешность измерений не может превышать цену деления, то есть для мм линейки - 1 мм. Погрешность измерения линейкой равна половине цены деления, то есть плюс-минус 0,5 мм. Что это означает? Если мы измеряем отрезок и его значение между 23 и 24 мм, то мы пишем, что отрезок имеет длину 23,5 мм+-0,5 мм. Эта запись означает, что измеряемая величина лежит между 23 и 24 мм, точнее такой линейкой измерить невозможно. Доверительный интервал измерения - 1 мм
Здесь 0,5 мм - это абсолютная погрешность. Если ее разделить на величину 23,5, (то есть абсолютную погрешность на величину измерения) то получим относительную погрешность.
Этого для школы достаточно.
Но для общего развития надо знать, что есть еще несколько типов погрешностей, например приборная (инструментальная). Ошибка измерителя-человека , то есть субъективная погрешность, (к примеру, чем толще линейка, тем больше приборная погрешность) . Методическая погрешность - из-за неверного применения средств измерения или неточности модели процесса, на котором основывается измерение. И тд. И, вообще, измерениями и методами обработки результатов занимается отдельная наука, она так и называется - метрология.
Теплоход, скорость которого в неподвижной воде равна 20 км/ч, проходит по течению реки и после стоянки возвращается в исходный пункт. Скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 2 часа, а в исходный пункт теплоход возвращается через 42 часа после отплытия из него. Сколько километров теплоход за весь рейс?
Решение.
Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.
Теплоход, скорость которого в неподвижной воде равна 25 км/ч, проходит по течению реки и после стоянки возвращается в исходный пункт. Скорость течения равна 3 км/ч, стоянка длится 5 часов, а в исходный пункт теплоход возвращается через 30 часов после отплытия из него. Сколько километров теплоход за весь рейс?
Пусть весь путь теплохода равен км. Время в пути составляет 30 часов, из которых 5 часов – стоянка:
Тем самым, весь пути теплохода составляет 2 · 308 = 616 км.
ответ: 616.
Объяснение: