1. Виберіть речовини, які належать до електролітів
Мідь, розчин соляної кислоти, пластмаса, розчин мідного купоросу, дистильована вода, мінеральна вода, залізо, водень, розчин соди
2.Від яких із наведених чинників і якою мірою залежать частка молекул, які розпалися на іони, що забезпечують провідність речовини?
Вид розчинника:
Температура розчинну:
Концентрація розчинну:
3.Якими носіями електричного заряду створюється струм в електролітах?
а) Електронами й позитивними іонами
б) позитивнимий й негативними іонами
в) негативними іонами й електронами
г) тільки електронами
4.Визначте знак заряду катода (1) і знак катіона (2)
а) (1), (2) "+"
б) (1), (2) "-"
в) (1) "+", (2) "-"
г) (1) "-", (2) "+"
5.Сполучіть стрілками початок кожної фрази та її логічне продовження
а) Електролітична дисоціація 1)процес об'єднання іонів у нейтральну молекулу
б) Рекомбінація 2)Процес розпадання молекул електролітуна іони
6.Від яких із наведенних чинників не залежить кількість речовини, що виділилась на електроді?
а)сила струму
б)форма електродів
в)час проходження струму
г)вид речовини
7.Дві однакові електролітичні ванни (1 і 2) з'єднані паралельно й наповнені розчином мідного купоросу.Концентрація розчину у ванні 1 більша, ніж у ванні 2.У якій ванні виділиться більше міді?
а) У ванні 1
б) У ванні 2
в) В обох ваннах однаково
2)Две точечные массы 6 кг и 8 кг укреплены на концах невесомого рычага длинной 10 м .На каком расстоянии от второго груза находится ось вращения, если рычаг находится в равновесии
3. На плечи рычага действуют силы, отличающиеся на 40 Н, плечи равны 1 м и 2 м, рычаг находится в равновесии. Найти силы, действующие на плечи рычага.
4. К концам рычага длиной 2 м подвешены грузы массой 3 кг и 7 кг. На каком расстоянии от середины рычага надо поместить опору, чтобы рычаг находился в равновесии в горизонтальном положении?
5. На левое плечо рычага действуют две силы 40 Н, на расстоянии 40 см от оси вращения и 10 Н на расстоянии 20 см от оси вращения. Какую силу надо приложить от оси вращения справа на расстоянии 10 см, чтобы рычаг находился в равновесии.
Жизненный опыт подсказывает нам, что трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль. Мудрость и жизненный опыт любой народ заключает в поговорки. Например:
- не подмажешь, не поедешь;
- пошло дело как по маслу;
- угря в руках не удержишь;
- что кругло – легко катится;
- лыжи скользят по погоде;
- из навощенной нити сеть не сплетешь;
- колодезная веревка сруб перетирает;
- ржавый плуг только на пахоте очищается;
- ловкий человек и на дынной корке не поскользнется;
- нет такого человека, который бы хоть раз не поскользнулся на льду.
Как же можно использовать изученное явление в жизни? Явление трения используют в технике:
- для передачи движения;
- при обработке металлов и других материалов;
- при сварке трением;
- при заточке инструментов;
- для скрепления материалов, деталей конструкций;
- при шлифовке, полировке материалов и т. д.
Какую оценку можно дать роли трения в жизни? Учитывая отрицательную роль трения, необходимо его уменьшить. Для этого необходимо:
- подбирать материалы с низким коэффициентом трения;
- повысить качество обработки трущихся поверхностей;
- заменить трение скольжения трением качения;
- использовать смазку.