1.Воздушный шар объемом 300 кубических метров наполнен водородом. Масса водорода 15 кг. Плотность воздуха и водорода необходимо найти в учебнике. Груз какой массы может поднять этот шар?
2.В реке плавает плоская льдинка толщиной 0,4 м. Какова высота погруженной в воду части льдины? (Для решения Вам пригодится таблица плотностей).
Відповідь:Скорость звука в различных средах[1]
0 °C, 101325 Па м/с км/ч
Азот 334 1202,4
Аммиак 415 1494,0
Ацетилен 327 1177,2
Водород 1284 4622,4
Воздух 331 1191,6
Гелий 965 3474,0
Железо 5950 21420,0
Золото 3240 11664,0
Кислород 316 1137,6
Литий 6000 21600,0
Метан 430 1548,0
Угарный газ 338 1216,8
Неон 435 1566,0
Ртуть 1383 4978,0
Стекло 4800 17280,0
Углекислый газ 259 932,4
Хлор 206 741,6
Скорость звука — скорость распространения упругих волн в среде: как продольных (в газах, жидкостях или твёрдых телах), так и поперечных, сдвиговых (в твёрдых телах). Определяется упругостью и плотностью среды: как правило, в газах скорость звука меньше, чем в жидкостях, а в жидкостях — меньше, чем в твёрдых телах. Также в газах скорость звука зависит от температуры данного вещества, в монокристаллах — от направления распространения волны. Обычно не зависит от частоты волны и её амплитуды; в тех случаях, когда скорость звука зависит от частоты, говорят о дисперсии звука
Пояснення:
Когда мы рассматриваем близко расположенные предметы, происходит изменение кривизны хрусталика за счет сокращения ресничной мышцы. При этом капсула хрусталика расслабляется, и хрусталик становится более выпуклым, увеличивая преломляющую силу и перемещая точку схождения лучей света, идущего от предмета, на сетчатку.
При рассматривании далеко расположенных предметов происходит обратный процесс, хрусталик становится менее выпуклым, а точка схождения лучей (фокус) перемещается в обратном направлении.
При нарушении зрения кривизна хрусталика меняется недостаточно и изображения формируется не на сетчатке, а перед ней (близорукость) или за ней (дальнозоркость). Для корректировки используются очки с рассеивающими линзами, в первом случае, и собирающими - во втором.