1)выберете верные суждения: 1. Коэффициент трения покоя не может быть меньше коэффициента трения скольжения.
2. сила трения между двумя телами зависит от площади соприкосновения тел.
3. сила трения прямо пропорциональна силе тяжести.
4. сила трения пропорциональна силе нормальной реакции опоры.
5. сила трения всегда препятствуют движению.
2) сила сопротивления среды...
1. в зависимости от модуля скорости тела может зависеть от скорости как линейно, так и квадратично
2. линейно зависит от скорости движения тела
3. может зависеть от скорости линейно, квадратично или кубически
4. квадратично зависит от скорости движения тела
5. не зависит от скорости движения тела
3) коэффициент трения скольжения зависит (несколько вариантов ответа):
1. от свойств соприкасающихся поверхностей
2. шероховатостей, наличие примесей и загрязнений
3. от площади соприкасающихся поверхностей
4. материалов, из которых они изготовлены
5. от геометрической формы соприкасающихся тел
4) как связаны между собой коэффициенты трения стекла по пластмассе (m1) и пластмассы по стеклу (m2)?
1. m1=m2
2. m1 > m2
3. m1 < m2
4. для ответа на этот вопрос не хватает данных.
1) сила тяжести T=g*m1; m1 - масса капли воды
2) Архимедова сила A=g*m2; m2 - масса такой же капли масла.
3) Сила электрического поля K=Eq; E- напряжённость капли, q - заряд капли.
Скорость капли не меняется, поэтому можно записать : T+A+K=0;
Так как плотность капли больше плотности масла, то сила поле действует на каплю вверх. Выберем положительным направление снизу вверх. Тогда модуль силы тяжести будет отрицательным. A+K-T=0;
Количество элементарных зарядов равно n=q/e, где e- элементарный заряд.
g*m2+E*n*e-g*m1=0;
E*n*e=g*(m1-m2);
n=g*(m1-m2)/(E*e); m=V*p, где V- объём капли, а p- плотность вещества.
n=g*V*(p1-p2)/(E*e);
V=4/3*3,14*r^3; r=0.5*10^-4 м. V=5,25*10^-13 м^3
n=10*5,25*10^-13 *(1000-800)/(10000*1,6*10^-19);
n=65625 штук.
Человек в поезде, который наблюдает это явление, связан с поездом намного большей силой трения, нежели трение качения у яблока. И, так как наблюдатель поворачивает вместе с поездом, то для него попытка яблока двигаться и далее прямолинейно и равномерно выглядит, как движение вправо, хотя, на самом деле, это поезд "уходит" из-под яблока влево.
Однако, это справедливо только для достаточно большой скорости поезда. Все дело в том, что рельсы на поворотах укладывают так, чтобы внешний рельс был выше внутреннего. Делается это для меньшего износа реборды колес на скоростных поворотах. Если у поезда, входящего в ПРАВЫЙ поворот, по какой-то причине будет достаточно низкая скорость, то яблоко скатится со стола в сторону поворота просто вследствие наклона вагона...))) - Не думаю, что Ваш преподаватель имел ввиду эту ситуацию, но Вы об этом знать просто обязаны!!..)))