1. Выберите из приведённых величин векторную
А. путь
Б.энергия
В. импульс тела
2. Материальная точка – это…
А. тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь
Б. тело, которое условно принимается за неподвижное
В.тело, которое движется с постоянной скоростью
Г.тело, находящееся в пределах видимости
3. Пловец переплыл бассейн длиной 10 метров дважды туда и обратно. Путь, пройденный пловцом, равен
А. 40м
Б. 20м
В. 0м
4. Скорость тела при прямолинейном равноускоренном движении из состояния покоя увеличилась за 3с до 9м/с. Ускорение тела равно
А. 27 м/с2
Б. 3 м/с2
В. 6 м/с2
5. Сила тяжести тела массой 5 кг находящегося в лифте, движущемся вверх с ускорением
А. больше 50Н,
Б. Меньше 50Н,
В. Равна 50Н
6. Тело свободно падает с высоты 25 метров. Ускорение тела при этом
А. увеличивается,
Б. уменьшается,
В. не меняется
7. Импульс тела массой 4 кг увеличился в три раза и стал равным 24 кг м/c. До этого тело двигалось со скоростью
А. 12 м/с
Б. 3 м/с
В. 2 м/с
8. Массу груза, подвешенного на пружине, уменьшили. При этом период колебания пружинного маятника
А. увеличился
Б. уменьшился
В. не изменился
9. Если при неизменной концентрации молекул идеального газа в 2 раза увеличится скорость движения молекул, то давление в сосуде
А. уменьшится в 2 раза
Б. увеличится в 2 раза
В. увеличится в 4 раза
10. При изохорном процессе, происходящем с постоянной массой газа, не изменяется
А. давление
Б. объём
В. температура
11. Два тела с температурой 20*С и 283 К соответственно привели в соприкосновение. Температура какого тела будет повышаться?
А. первого
Б. второго
В. теплообмена нет
12. Два изменения внутренней энергии:
А. совершение механической работы и теплообмен
Б. теплообмен и теплопередача
В. конвекция и теплоотдача
Г. теплопередача и совершение механической работы
13. Модуль силы взаимодействия между двумя неподвижными точечными заряженными телами равен F. Если увеличить заряд одного тела в 3 раза, а второго – в 2 раза, модуль этой силы станет равен
А. 5F
Б. F/5;
В. 6F;
14. Два сопротивления 3 Ом и 9 Ом соединены последовательно. Ток, идущий через первое сопротивление равен 2 А. Через второе сопротивление проходит ток
А. 3 А
Б. 2 А
В. 4,5 А
15. А. Сила тока в полной цепи 6А, внешнее сопротивление 2 Ом, внутреннее сопротивление 1 Ом. ЭДС источника тока равна
А. 1) 18 В
Б. 2) 13 В
В. 3) 3 В
16. Магнитное поле существует:
А. только вокруг движущихся электронов
Б. только вокруг движущихся положительных ионов
В. только вокруг движущихся отрицательных ионов
Г. вокруг всех движущихся частиц
17. В колебательном контуре происходят превращения энергии
A. электрической в механическую
Б. электрического поля в энергию магнитного поля
В. механической в электрическую.
Г. кинетической в потенциальную
18. Углом падения называется угол между
А. отраженным лучом и падающим;
Б. отражающей поверхностью и падающим лучом;
В. перпендикуляром и падающим лучом;
Г. преломленным лучом и отражающей поверхностью.
19. Луч света преломляется на границе стекло – воздух. Угол падения при этом
А. больше угла преломления
Б. меньше угла преломления
В. равен углу преломления
Г. может быть больше или меньше угла преломления
20. Формула закона Ома для участка цепи имеет вид:
А. U = I∙R
Б. I = E / R+r
В. I = U / R
Г. E = A / q
А полезная=mgh
A затраченная=F/l
КПД=mgh/Fl=40*10*3/1440=0,83 и умножить на 100 % = 83%
3) Рычаг совершил полезную работу против силы тяжести (веса) валуна mg по перемещению на высоту h
Aпол = mgh
внешняя сила F выполнила работу по перемещению противоположного плеча рычага на расстояние 2h
Aзатр = 2*h*F
КПД = Aпол/Aзатр *100% = mgh/( 2*h*F) *100% = mg/( 2*F) *100% = 120*9,8/( 2*650) *100% = 90,46 % (приближено 90 %)
4) 3 ответ ошибочен, так как КПД не может быть больше 100 %
1.Поднимите мячик на высоту и отпустите его. Ударившись об пол, он подскочит и потом опять упадет на пол, и опять подскочит. Но с каждым разом высота его подъема будет меньше и меньше, пока мяч не замрет неподвижно на полу. Когда мяч неподвижен и находится на высоте, он обладает только потенциальной энергией. Когда начинается падение, у него появляется скорость, и значит, появляется кинетическая энергия. Но по мере падения высота, с которой началось движение, становится меньше и, соответственно, становится меньше его потенциальная энергия, т.е. она превращается в кинетическую. Если провести расчёты, то выяснится, что значения энергии равны, а это означает, что закон сохранения энергии при таких условиях выполняется. Мяч движется в окружении воздуха и испытывает сопротивление с его стороны, пусть и небольшое. И энергия затрачивается на преодоление сопротивления.
2.Человеческий организм, как и все живые организмы, очень сложная система, в которой, согласно закону физики, происходит превращение и сохранение энергии. Основным источником энергии для человека является пища. Эта энергия, выделяется при расщеплении продуктов питания и расходуется на построение клеток, поддержание жизнедеятельности нашего организма, преобразуется в механическую энергия движения и другие действия, в тепловую энергию. Организм человека можно сравнить с двигателем, «топливом» для которого являются продукты питания. 3.Применим закон сохранения энергии и к движению жидкости и газа. Из этого закона следует, что в местах потока жидкости (или газа), где скорость ее движения, а вместе с ней и кинетическая энергия меньше, потенциальная энергия должна быть больше. На основе закона сохранения энергии можно прийти к выводу: давление текущей жидкости больше в тех местах потока, в которых скорость ее движения меньше, и, наоборот, в тех местах, где скорость больше, давление меньше. Эта закономерность носит название закона Бернулли. Справедлив этот закон как для жидкостей, так и для газов. И наблюдается, например, при движении жидкостей по трубам.
4. Возникновение подъемной силы, действующей на крылья самолета ,является следствием закона сохранения энергии, находит широкое применение в различных устройствах: пульверизаторе, водоструйном насосе, карбюраторе.( Каждое крыло у самолета в сечении имеет несимметричную форму. Поэтому при движении самолета воздушный поток обтекает крыло так, что из-за разной скорости обтекания крыла сверху и снизу давления под крылом и над крылом также оказываются различными. Давление над крылом оказывается меньше давления над крылом. Благодаря этому и возникает сила, поднимающая самолет в воздух.)