1. выполните практическую работу. один из учеников проходит неторопливым шагом школьный коридор сначала поперёк, а затем вдоль. один наблюдатель измеряет число сделанных шагов, а второй – затраченное время по секундомеру. затем всё повторяется, только идущий ученик движется с большей скоростью. сравните данные, полученные в обоих экспериментах, и сделайте выводы.
2. прочитайте эпиграф к параграфу (высказывание а. шопенгауэра). как вы его понимаете? согласны ли вы с точкой зрения автора? сравните свою точку зрения с точкой зрения одноклассников.
3. оцените расстояния до известных вам объектов, используя понятия длительности и массы.
Число молекул N в воздушном шаре равно произведению числа молекул n в единице объема на объем шара V:
N = nV = 540 см3 * 2,7 * 1017 мол/см3 = 1,458 * 1020 молекул.
Время, через которое все молекулы покинут воздушный шар:
t = N/v = (1,458 * 1020 мол)/(10 мол/с) = 1,458 * 1019 с (v – скорость уменьшения числа молекул).
Представить такое число секунд трудно. Попробуем выразить время в годах:
1 год = 364 суток * 24 часа/сутки * 3600 с/час = 31449600 сек/год.
t = (1,458 * 1019 с)/(31449600 с/год) = 4,6 * 1011 лет.
Все равно получается невообразимо много: 460 000 тысяч раз по миллиону лет.
Объяснение:
ответ. Через 1,458 * 1019 с.