1. Явление выбивания электрона из вещества под воздействием света называется ... .
A) поляризация; B) дифракция; C) дисперсия; D) фотоэффект.
2. Если в 4 раза уменьшится интенсивность падающего излучения, как изменится количество вырываемых электронов?
A) увеличится в 4 раза; B) уменьшится в 2 раза;
C) уменьшится в 4 раза; D) не изменится.
3. Как изменится количество вырываемых фотоэлектронов при фотоэффекте, если увеличить частоту падающего света в 2 раза?
A) уменьшится в 2 раза;
B) увеличится в 2 раза;
C) уменьшится в 4 раза;
D) не изменится.
4. Если увеличить в 4 раза падающий световой поток (при λ=const), во сколько раз увеличится скорость фотоэлектронов?
A) не меняется;
B) увеличится в 4 раза;
D) увеличится в 2 раза.
C) уменьшится в 4 раза;
5. Скорость частиц, вылетающих при фотоэффекте, равна 1,6 · 106 м/с. Вычислите длину волны падающего излучения (м). Работа выхода А= 5,3 эВ (м).
A) 10 · 10 – 6;
B) 9,8 · 10 – 9;
C) 6,63 · 10 –10;
D) 2 · 10 –7.
6. Для калия красная граница фотоэффекта 600 нм. Вычислите работу выхода для калия (в Дж)
A) 6,6 · 10 –26;
B) 6,6 · 10 –19;
C) 2,2 · 10 –19;
D) 3,5 · 10 –19.
7. Работа выхода элементов из фотокатода равна 3 эВ, энергия фотонов, падающих на него, равна 5 эВ. При каком значении тормозящего потенциала сила фотона равняется нулю (В)?
A) 1.5;
B) 2;
C) 3;
D) 5.
8. Красная граница фотоэффекта для определенного металла равна 331 нм. При какой энергии (эВ) фотона падающего излучения происходит фотоэффект в этом металле?
A) 2,45; B) 2,60; C) 2,75; D) 3,75.
9. Определите красную границу фотоэффекта для никеля (м). Работа выхода для никеля 5 эВ.
A) 5 · 10 –7; B) 2,3 · 10 –5; C) 2,5 · 10 –7; D) 1 · 10 – 6.
10. Определите максимальную кинетическую энергию вырываемых фотоэлектронов из металла при поглащении фотонов с энергией 5 эВ. Работа выхода электронов этого металла равна 3 эВ.
A) 0,6; B) 2; C) 3; D) 5.
11. Определите энергию фотона (эВ), если длина волны света равна 10-7 м. h=4·10-15 эВ·с.
A) 1; B) 2; C) 4; D) 12.
12. Определите массу фотона (кг), если длина волны света равна 220 нм.
A) 3 · 1036; B) 1,5 · 1036;
C) 1,6 · 1036;
13. Определите импульс фотона (кг · м/с), если длина волны света равна 6,63·10–8 м. h=6,63·10–34 Дж·с.
A) 10 –26;
B) 10 – 42;
C) 10 –34;
D) 1,6 · 10 –35.
14.Определите импульс света (кг · м/с), если частота света равна 3·1015 Гц. h= 4 ·10–15 Дж·с.
A) 2,21 · 10 –19;
B) 2,21 · 10 –27;
C) 6,63 · 10 –19;
D) 6,63 · 10 –27
15.Определите частоту света (Гц), если импульс фотона равен 3,315·10–27 кг м/с.
A) 3 · 1014;
B) 2 · 1015;
C) 1,5 · 1015;
D) 2 · 1014.
16.Средняя длина волны излучения лампы накаливания равна 1,2 мкм. Определите количество излучающих за 1 секунду фотонов при мощности лампы 200 Вт. h=6,63·10-34 Дж·с..
A) 80 · 1021;
B) 2,5 · 1021;
C) 1,5 · 1020;
D) 1,2 · 1021.
17.Чему равен импульс фотона в прозрачной среде с относительным показателем преломления n?
A) nhv/c;
B) nhv;
C) hλ/n;
D) hv/nc.
18.Вычислите максимальную кинетическую энергию (Дж) вы- летающих фотоэлектронов под воздействием света частотой 1 · 1015 Гц. Красная граница фотоэффекта для этого вещества равна 11•10(15)Гц
A) 6,6 · 10 –19;
B) 3,3 · 10 –19;
C) 2,2 · 10 –19;
D)1,6•10 -19
19.Найдите красную границу фотоэффекта ν0 выхода электрона из металла равна 3,3·10–19 Дж.
(Гц), если работа
A) 10 –14;
B) 2 · 1014;
C) 5 · 1014;
D) 6,6 · 1015.
Длительные занятия работой, требующей особой остроты ощущений, повышает чувствительность. Если обычно люди могут различить всего несколько оттенков черного цвета, то некоторые работники текстильной промышленности хорошо различают до 60 оттенков.
У опытных лоцманов вырабатывается особая зоркость, умение видеть далекие предметы. Музыканты прекрасно различают звуки по высоте тона.
Обонятельная чувствительность у современного человека развита сравнительно слабо, но у некоторых племен, живущих главным образом охотой, она достигает высокого развития. Например, африканские бушмены иногда выслеживают зверя, пользуясь обонянием.
У людей, которые лишены какого-либо вида чувствительности, его недостаток компенсируется (возмещается) деятельностью других органов чувств. Так, у слепых сильно развиты слух, обоняние и осязание. При осязания слепые читают. Для них печатают особые книги с выпуклым шрифтом, буквы слепые узнают на ощупь. По звуку шагов и по запаху они определяют, кто вошел в комнату. У слепо-глухих особенно большое значение приобретает обоняние, у них развиваются также вибрационные ощущения. Благодаря им некоторые глухие «слушают» музыку, особенно игру на рояле, причем обычно кладут руку на его крышку или садятся спиной к музыкальному инструменту. Это дает им возможность лучше воспринимать колебания звучаших струн.
Сила ампера и сила лоренца определяются по правилу левой руки, но есть отличия
Сила лоренца: четыре пальца указывают движение положительного заряда (против движения отрицательного). отогнутый большой палец показывает направление Fлоренца
Сила ампера: четыре пальца указывают напр движ силы тока, отогнутый большой палец показывает направление Fампера