1.Знайти енергію фотона з частотою коливань світлової хвилі 5·10¹⁴ Гц . 33,1·10²⁰ Гц
33,1·10¯²⁰ Гц
5·10²⁰ Гц
5·10¯²⁰ Гц
2.Промінь переходить із води у скло. Кут заломлення дорівнює 45°. Визначте кут падіння. Показник заломлення скла 1,5, а води 1,33.
45°
90°
53°
43°
3.Швидкість розповсюдження світла в першому прозорому середовищі 225 000 км/с, а в другому 200 000 км/с. Промінь світла падає на поверхню поділу цих середовищ під кутом 30° і переходить в друге середовище. Визначити кут заломлення променя.
30°
20°
26°
36°
4.Світлова хвиля переходить з вакууму у скло, показник заломлення якого складає 1,5. Як змінюється швидкість хвилі?
зменшується у 3 рази
збільшується у три рази
зменшується у 1,5 раза
збільшується у 1,5 раза
5.Визначте постійну дифракційної решітки, якщо при її освітленні світлом з довжиною хвилі 600 нм другий спектр ми бачимо під кутом 30°.
1,2мм
2,4 мм
2,4 мкм
1,2мкм
6.Якщо довжина хвилі падаючого світла дорівнює червоній межі фотоефекту, то швидкість фотоелектронів
v=3·10⁸ м/с
v=10⁸ м/с
0 м/с
v=1000 м/с
7.Перехід атома з вищого енергетичного рівня на нижчий супроводжується :
випромінюванням кванта енергії
поглинанням кванта енергії
випромінюванням трьох квантів енергії
без втрат енергії
Объяснение:
Цена деления шкалы определяется как разность между двумя соседними значениями на шкала (из большего меньшее) и поделенная на количество промежутков между ними.
Погрешность прибора определяется как половина от цены деления.
На рисунках:
Мензурка - разница между соседними значениями составляет 2. Каждая двойка разбита на 5 промежутков мелкими делениями, откуда цена деления S= 2/5=0,4 мл. Погрешность составит половину от цены деления и равна 0,4/2=±0,2 мл
Спидометр - Разница между соседними значениями составляет 40 км/ч и разбита на 2 деления, откуда цена деления спидометра V=40/2=20 км/ч и погрешность составит 20/2=±10 км/ч
Объяснение:
Виды добродетелей
Существует множество христианских добродетелей, и множество классификаций их.
Иногда добродетели разделяют на высшие и начальные.
Начальные: вера, покаяние, терпение, кротость, надежда, послушание, воздержание, милосердие, молитва, целомудрие и др.
Высшие: непрестанная молитва, смирение, любовь, бесстрастие, дар духовного рассуждения и др.
Преподобный Григорий Синаит разделяет добродетели на: деятельные, естественные и божественные
Деятельные суть дело благого произволения
Естественные происходят от сложения
Божественные – от благодати
Три главнейшие добродетели: воздержание, нестяжательность и смирение; пять за ними следующих: чистота, кротость, радость, мужество и самоуничижение, – и потом весь ряд прочих добродетелей.
Преподобный Ефрем Сирин делит добродетели на телесные, душевные и духовные
Телесные добродетели – это:
а) воздержание (пост),
б) молитвенное бдение (молитвенное правило и богослужение),
в) физический труд по самообеспечению и послушанию; и др. аскетические подвиги на благо ближних, требующие физических (телесных) усилий над собой.
Душевные: доброта, простота, почтительность, справедливость, великодушие, милосердие, щедрость, благородство, мужество.
Духовные: рассудительность, целомудрие, от которых рождаются вера, надежда, любовь, смирение, кротость, терпение, правдолюбие, свобода, сострадательность, богобоязненность, благодарность, умиление, благоговение.
Телесные добродетели должны служить душевным, душевные — духовным, а духовные — богопознанию. /Преп. Нил Синайский/
Часто выделяют добродетели естественные и сверхъестественные.
Естественные (свойственные человеческой природе (по естеству), в силу богообразности), такие как: человеческое благоразумие, милосердие, справедливость; человеческая благодарность, щедрость, снисходительность.
Сверхъестественные – Евангельские добродетели. «Какие расположения в сердце должно иметь христианину, указывают изречения Христа о блаженствах, именно: смирение, сокрушение, кротость, правдолюбие и истинолюбие, милостивость, чистосердечие, миролюбие и терпение» /свт. Феофан Затворник/
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона», т. е. они проистекают свыше, от Бога, по дару благодати, а не от следования только закону (Гал. 5:22-23).
Все христианские (евангельские) добродетели заключены в исполнении двух наиглавнейших заповедей – любви к Богу всем сердцем, разумением и силами души, и к ближнему как самому себе. (Иерархическая тримерия любви)