1.Знайти енергію фотона з частотою коливань світлової хвилі 5·10¹⁴ Гц . 33,1·10²⁰ Гц
33,1·10¯²⁰ Гц
5·10²⁰ Гц
5·10¯²⁰ Гц
2.Промінь переходить із води у скло. Кут заломлення дорівнює 45°. Визначте кут падіння. Показник заломлення скла 1,5, а води 1,33.
45°
90°
53°
43°
3.Швидкість розповсюдження світла в першому прозорому середовищі 225 000 км/с, а в другому 200 000 км/с. Промінь світла падає на поверхню поділу цих середовищ під кутом 30° і переходить в друге середовище. Визначити кут заломлення променя.
30°
20°
26°
36°
4.Світлова хвиля переходить з вакууму у скло, показник заломлення якого складає 1,5. Як змінюється швидкість хвилі?
зменшується у 3 рази
збільшується у три рази
зменшується у 1,5 раза
збільшується у 1,5 раза
5.Визначте постійну дифракційної решітки, якщо при її освітленні світлом з довжиною хвилі 600 нм другий спектр ми бачимо під кутом 30°.
1,2мм
2,4 мм
2,4 мкм
1,2мкм
6.Якщо довжина хвилі падаючого світла дорівнює червоній межі фотоефекту, то швидкість фотоелектронів
v=3·10⁸ м/с
v=10⁸ м/с
0 м/с
v=1000 м/с
7.Перехід атома з вищого енергетичного рівня на нижчий супроводжується :
випромінюванням кванта енергії
поглинанням кванта енергії
випромінюванням трьох квантів енергії
без втрат енергії
1.Поднимите мячик на высоту и отпустите его. Ударившись об пол, он подскочит и потом опять упадет на пол, и опять подскочит. Но с каждым разом высота его подъема будет меньше и меньше, пока мяч не замрет неподвижно на полу. Когда мяч неподвижен и находится на высоте, он обладает только потенциальной энергией. Когда начинается падение, у него появляется скорость, и значит, появляется кинетическая энергия. Но по мере падения высота, с которой началось движение, становится меньше и, соответственно, становится меньше его потенциальная энергия, т.е. она превращается в кинетическую. Если провести расчёты, то выяснится, что значения энергии равны, а это означает, что закон сохранения энергии при таких условиях выполняется. Мяч движется в окружении воздуха и испытывает сопротивление с его стороны, пусть и небольшое. И энергия затрачивается на преодоление сопротивления.
2.Человеческий организм, как и все живые организмы, очень сложная система, в которой, согласно закону физики, происходит превращение и сохранение энергии. Основным источником энергии для человека является пища. Эта энергия, выделяется при расщеплении продуктов питания и расходуется на построение клеток, поддержание жизнедеятельности нашего организма, преобразуется в механическую энергия движения и другие действия, в тепловую энергию. Организм человека можно сравнить с двигателем, «топливом» для которого являются продукты питания. 3.Применим закон сохранения энергии и к движению жидкости и газа. Из этого закона следует, что в местах потока жидкости (или газа), где скорость ее движения, а вместе с ней и кинетическая энергия меньше, потенциальная энергия должна быть больше. На основе закона сохранения энергии можно прийти к выводу: давление текущей жидкости больше в тех местах потока, в которых скорость ее движения меньше, и, наоборот, в тех местах, где скорость больше, давление меньше. Эта закономерность носит название закона Бернулли. Справедлив этот закон как для жидкостей, так и для газов. И наблюдается, например, при движении жидкостей по трубам.
4. Возникновение подъемной силы, действующей на крылья самолета ,является следствием закона сохранения энергии, находит широкое применение в различных устройствах: пульверизаторе, водоструйном насосе, карбюраторе.( Каждое крыло у самолета в сечении имеет несимметричную форму. Поэтому при движении самолета воздушный поток обтекает крыло так, что из-за разной скорости обтекания крыла сверху и снизу давления под крылом и над крылом также оказываются различными. Давление над крылом оказывается меньше давления над крылом. Благодаря этому и возникает сила, поднимающая самолет в воздух.)