18:38 ← лабораторна... Лабораторна робота № 8 Тема: Визначення ККД теплового процесу. Мета: Виміряти ККД пристрою, переконатись на дослiдi, що кККД нагрівника є меншим 100% Обладнання: чайник з водою, термометр, годинник, джерело струму, мензурка. Хід роботи 1. Результати всіх вимірювань запишіть у таблицю: Початкова Jedauwel ed t. C 20 и он Maca m, kr 0,5 Кінцева температ ура води Р. Вт Потужнiсть А, Дж Робота X струму кiлькiсть теплоти ккд.% Теплова здатність t.c 100 2. Використавши дані таблиц, обчисліть: a) A=p/t с = 4200 Дж/(кг °С) - питома теплоємність води в) ККК = (Q / A) 100% Тепловою видатністю нагрівника називають відношення кількості теплоти, якої набула вода, до виконаної струмом роботи. 3. Зробіть висновок 2000 адж
Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов.
Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы и др.). Наглядные модели часто используются в процессе обучения. В курсе географии первые представления о нашей планете Земля мы получаем, изучая ее модель — глобус, в курсе физики изучаем работу двигателя внутреннего сгорания по его модели, в химии при изучении строения вещества используем модели молекул и кристаллических решеток, в биологии изучаем строение человека по анатомическим муляжам и др.
Модели играют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических
устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т. д. Без предварительного создания чертежа невозможно изготовить даже простую деталь, не говоря уже о сложном механизме.
В процессе проектирования зданий и сооружений кроме чертежей часто изготавливают макеты. В процессе разработки летательных аппаратов поведение их моделей в воздушных потоках исследуют в аэродинамической трубе. Разработка электрической схемы обязательно предшествует созданию электрических цепей и так далее.
Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей (теорий, законов, гипотез и пр.), отражающих строение, свойства и поведение реальных объектов. Создание новых теоретических моделей иногда коренным образом меняет представление человечества об окружающем мире (гелиоцентрическая система мира Коперника, модель атома Резерфорда-Бора, модель расширяющейся Вселенной, модель генома человека и пр.). Адекватность теоретических моделей законам реального мира проверяется с опытов и экспериментов.
Все художественное творчество фактически является процессом создания моделей. Например, такой литературный жанр, как басня, переносит реальные отношения между людьми на отношения между животными и фактически создает модели человеческих отношений. Более того, практически любое литературное произведение может рассматриваться как модель реальной человеческой жизни. Моделями, в художественной форме отражающими реальную действительность, являются также живописные полотна, скульптуры, театральные постановки и пр.
Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Модель.
Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные для проводимого исследования свойства. В процессе исследования аэродинамических качеств модели самолета в аэродинамической трубе важно, чтобы модель имела геометрическое подобие оригинала, но не важен, например, ее цвет. При построении электрических схем — моделей электрических цепей — необходимо учитывать порядок подключения элементов цепи друг к другу, но не важно их геометрическое расположение друг относительно друга и так далее.
Разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей.
В физике изучаются процессы взаимодействия и изменения объектов, в химии — их химический состав, в биологии — строение и поведение живых организмов и так далее.
Возьмем в качестве примера человека: в разных науках он исследуется в рамках различных моделей. В рамках механики его можно рассматривать как материальную точку, в химии — как объект, состоящий из различных химических веществ, в биологии — как систему, стремящуюся к самосохранению, и так далее.
Модель — это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
С другой стороны, разные объекты могут описываться одной моделью. Так, в механике различные материальные тела (от планеты до песчинки) могут рассматриваться как материальные точки.
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования.
Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов.
Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы и др.). Наглядные модели часто используются в процессе обучения. В курсе географии первые представления о нашей планете Земля мы получаем, изучая ее модель — глобус, в курсе физики изучаем работу двигателя внутреннего сгорания по его модели, в химии при изучении строения вещества используем модели молекул и кристаллических решеток, в биологии изучаем строение человека по анатомическим муляжам и др.
Модели играют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических
устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т. д. Без предварительного создания чертежа невозможно изготовить даже простую деталь, не говоря уже о сложном механизме.
В процессе проектирования зданий и сооружений кроме чертежей часто изготавливают макеты. В процессе разработки летательных аппаратов поведение их моделей в воздушных потоках исследуют в аэродинамической трубе. Разработка электрической схемы обязательно предшествует созданию электрических цепей и так далее.
Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей (теорий, законов, гипотез и пр.), отражающих строение, свойства и поведение реальных объектов. Создание новых теоретических моделей иногда коренным образом меняет представление человечества об окружающем мире (гелиоцентрическая система мира Коперника, модель атома Резерфорда-Бора, модель расширяющейся Вселенной, модель генома человека и пр.). Адекватность теоретических моделей законам реального мира проверяется с опытов и экспериментов.
Все художественное творчество фактически является процессом создания моделей. Например, такой литературный жанр, как басня, переносит реальные отношения между людьми на отношения между животными и фактически создает модели человеческих отношений. Более того, практически любое литературное произведение может рассматриваться как модель реальной человеческой жизни. Моделями, в художественной форме отражающими реальную действительность, являются также живописные полотна, скульптуры, театральные постановки и пр.
Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Модель.
Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные для проводимого исследования свойства. В процессе исследования аэродинамических качеств модели самолета в аэродинамической трубе важно, чтобы модель имела геометрическое подобие оригинала, но не важен, например, ее цвет. При построении электрических схем — моделей электрических цепей — необходимо учитывать порядок подключения элементов цепи друг к другу, но не важно их геометрическое расположение друг относительно друга и так далее.
Разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей.
В физике изучаются процессы взаимодействия и изменения объектов, в химии — их химический состав, в биологии — строение и поведение живых организмов и так далее.
Возьмем в качестве примера человека: в разных науках он исследуется в рамках различных моделей. В рамках механики его можно рассматривать как материальную точку, в химии — как объект, состоящий из различных химических веществ, в биологии — как систему, стремящуюся к самосохранению, и так далее.
Модель — это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
С другой стороны, разные объекты могут описываться одной моделью. Так, в механике различные материальные тела (от планеты до песчинки) могут рассматриваться как материальные точки.
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования.
Модели материальные и модели информационные.
Итоговый тест по теме:
«Альдегиды и кетоны»
Часть А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. К классу предельных альдегидов принадлежит вещество состава
1) СnH2n-2O 2) СnH2n+2O 3) СnH2nO 4) СnH2nO2
A2. Вещество состава С2Н4О может быть
1) многоатомным спиртом 2) альдегидом
3) кислотой 4) простым эфиром
А3. Вещество, структура которого СН3─С═СН─СН2─СН═О, называется
│
СН3
1) 2-метил-5-оксопентен-2 2) 2-метилпентен-2-аль-5
3) 5-метилгексен-4-аль 4) 4-метилпентен-3-аль
А4. Гомологом бутаналя является
1) пропаналь 2) бутанон 3) бутанол-1 4) бутан
А5. Изомером бутаналя не является
1) бутен-2-ол-1 2) бутанон
3) циклобутанол 4) диэтиловый эфир
А6. Для пропаналя характерна изомерия
1) углеродного скелета 2) геометрическая
3) межклассовая 4) оптическая
А7. Среди утверждений:
А. В карбонильной группе альдегидов электронная плотность связи смещена к атому
углерода.
Б. В молекулах альдегидов есть непрочная π-связь, −
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А8. Температура кипения этаналя ниже, чем у этанола, потому что
1) у этанола выше молекулярная масса 2) в молекуле этанола нет непрочной π-связи
3) в молекуле этаналя меньше атомов водорода 4) между молекулами этаналя не
образуются водородные связи
А9. Число σ-связей в молекуле ацетальдегида равно
1) 2 2) 3 3) 5 4) 6
А10. Для формальдегида не характерны реакции
1) присоединения 2) замещения 3) окисления 4) восстановления
А11. При нагревании ацетальдегида со свежеосаждённым гидроксидом меди(II)
наблюдается
1) появление жёлтого, а затем красного осадка
2) превращение голубого осадка гидроксида меди(II) в чёрный
3) растворение осадка и образование голубого раствора
4) растворение осадка и образование васильково-синего раствора
А12. Образование «серебряного зеркала» в реакции с аммиачным раствором оксида
серебра доказывает, что в молекуле вещества содержится
1) карбоксильная группа 2) двойная связь между атомами С и О
3) альдегидная группа 4) атом углерода в sp2-гибридном состоянии
А13. При окислении пропаналя образуется
1) пропан 2) пропанол-1 3) пропановая кислота 4) пропанол-2
А14. С аммиачного раствора оксида серебра можно различить растворы
1) метанола и этанола 2) этанола и этаналя 3) ацетальдегида и пропаналя
4) глицерина и этиленгликоля
А15. С гидроксидом меди(II) реагируют оба вещества
1) глицерин и пропаналь 2) ацетальдегид и этанол
3) этанол и фенол 4) фенол и формальдегид
А16. При восстановлении бутаналя получается
1) бутанол-1 2) бутановая кислота 3) бутанол-2 4) дибутиловый эфир
А17. Среди утверждений:
А. Альдегиды проявляют слабые кислотные свойства.
Б. Альдегиды, в отличие от кетонов, легко окисляются, −
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А18. В цепи превращений СН3─СН2─ОН →Х → СН3─СООН веществом Х является
1) СН≡СН 2) СН2═СН2 3) СН3─СН2Cl 4) СН3─СН═О
А19. В цепи превращений Х СН3─СН═О Y
веществами Х и Y соответственно являются
1) этилен и этанол 2) этанол и уксусная кислота
3) ацетилен и этанол 3) ацетилен и уксусная кислота
А20. Формальдегид можно получить
1) крекингом метана 2) гидратацией ацетилена
3) окислением метанола 4) гидролизом хлорметана
А21. Ацетальдегид не образуется при
1) гидратации ацетилена 2) дегидрировании уксусной кислоты
3) каталитическом окислении этилена 4) каталитическом дегидрировании этанола
А22. Гидратацией алкина может быть получен
1) формальдегид 2) ацетальдегид 3) пропионовый альдегид 4) масляный альдегид
А23. Формальдегид не используется для
1) дезинфекции 2) получения пластмасс 3) удобрения почвы
4) протравливания семян
А24. Спирт может быть получен при взаимодействии альдегида с
1) гидроксидом меди(II) 2) щёлочью
3) хлороводородом 4) водородом на катализаторе