Первые паровозы, нашедшие практическое применение на небольших линиях отдельных промышленных предприятий в Англии, были, как известно, построены английским инженером Георгом (Джорджем) Стефенсоном в период 1814–1828 гг. Пытались строить паровозы и до Стефенсона, но они имели крупные недостатки и не могли служить прототипами для создания работо локомотивов. Например, в 1803 г. англичанин Ричард Тревитик построил одноцилиндровый паровоз с громоздкой зубчатой передачей; в 1811 г. англичанин Бленкинсоп, думая, что сцепления гладких колес с рельсами недостаточно для движения локомотива, построил паровоз, имевший зубчатое колесо, которое сцеплялось с рейкой, уложенной вдоль рельсового пути.
Ракета за секунду приобретет такой же импульс, а, как известно, сила действующая на ракету как раз и равна импульсу в секунду
То есть на ракету действует сила 13*10^6 Н
Ускорение найдем, разделив силу на массу и получим 13 м/с^2
Но из него надо НЕ ЗАБЫТЬ вычесть ускорение свободного падения (на ракету действует еще и сила тяжести!)
Так что окончательный ответ 13-10 = 3м/с^2