(1б). Один подвижный блок имеет диаметр 20 см, а другой 5 см. Одинаковый ли выигрыш в силе можно получить с этих блоков.
1. Одинаковый.
2. Первым больше, чем вторым, в 4 раза.
3. Вторым больше, чем первым, в 4 раза.
2. (1б). На рисунке изображены два блока, с которых поднимают груз. Какой из этих блоков подвижный?
1. Первый. 2. Второй
3.(2б) Груз какого веса можно поднять блоками, изображенными на рисунке, прилагая к свободному концу веревки силу 250 Н?
( объяснить свое решение. Приведя правила).
4 (4б).. Какую силу надо приложить к свешивающемуся концу веревки, чтобы поднять груз массой 120 кг при рычага и блока, изображены; на рисунке?
( это задача. Записываете Дано, выполняете рис., применяемую формулу объясняете. Решение пропорции приводите).
5. (2б).Груз, масса которого 1,6 кг, ученик равномерно переместил к вершине наклонной плоскости длиной 0,8м и высотой 15см. При этом сила, направленная параллельно наклонной плоскости , была равна 5,4 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости.
Но мы ж психи, поэтому будем сейчас извращаться. Вот что можно придумать. Если банку страшно сильно раскрутить на какой-нибудь веревке, то газ под действием силы инерции убежит от центра вращения, а в противоположной стороне банки образуется разрежение. Вот я думаю, что если хорошо подобрать угловую скорость, то можно добиться "почтивакуума" в половине банки.
Если вопрос задал учитель, то все же скажите, что нельзя и аргументируйте это так же, как сделал это я в первом абзаце.