2. Бесконечно длинный прямой проводник имеет изгиб в виде перекрещивающейся пет- ли радиусом 46 см. Найти ток, текущий в проводнике, если напряжённость магнитного по-
ля в центре петли равна 92 A/м.
3. По двум большим кругам шара, вертикальному и горизонтальному, проходят токи 31
A и 73 A. Найти угол между направлением результирующего вектора магнитной индукции
в центре шара и плоскостью вертикального витка с током.
4. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля Земли равна 26 A/м.
Какой ток надо пропустить по кольцу радиусом 44 см, чтобы на его оси на расстоянии от
центра 18 см создалось такое же магнитное поле?
5. Бесконечно длинный проводник с током 80 A изогнут под прямым углом. Найти
напряжённость магнитного поля на биссектрисе прямого угла на расстоянии 59 см от вер-
шины угла.
6. Электрон вращается по орбите радиусом 123 пм. Определить скорость электрона, ес-
ли в центре орбиты им создается магнитное поле с индукцией 7 Tл.
7. Проводник имеет форму дуги, составляющей 2/3 окружности радиусом 50 см, за-
мкнутой двумя отрезками проводника, исходящими из центра окружности. Определить ток
в проводнике, если напряжённость магнитного поля в центре окружности равна 99 A/м.
Многие инженеры пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу, что приводило к взрыву котлов. В других случаях на подогрев воды затрачивалось слишком много топлива и т.д.Первому решить эти проблемы удалось Джеймсу Уатту. Он изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода. В созданном им двигателе поршень поднимался в цилиндре под давлением пара, а затем под действием силы тяжести опускался в исходное положение. Такой двигатель получил название – двигателя одностороннего действия. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, которая соединялась с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее и конденсировался снова в воду, что уменьшало затраты воды.И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел для
движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его то в одну, то в другую стороны. В этом случае поршень совершает под действием пара полезную работу, двигаясь и вверх, и вниз. Паровой двигатель с таким принципом работы называли — двигателем двойного действия.
Если тело имеет скорость 0, через 1с 10м/с, через 2с 14м/с, через 3с 30м/с и т.д, то это движение не равноускоренное.
Это относится не только к разгону тела, но и к торможению.