2. Деревянный цилиндр диаметром d плавает в мерном стакане, внуренний диаметр которого равен D . При этом нижний край цилиндра находится на уровне отметки , нанесенной на шкале мерного стакана, а уровень воды в стакане соответс вует объему . Цилиндр плавно погружают в воду очень тонкой спицей так, что его ось все время остаеся вертикальной. При этом измеряют уровень воды в мерном
стакане и положение нижнего края цилиндра по шкале, нанесенной на мерном стакане. Экспериментальные данные, полученные с некоторой погрешностью, не превышающей , предсавлены в виде следующей ьаблицы.
Таблица экспериментальных данных
, л 70 60 50 40 30 20 10 0
, л 120 127 134 140 147 150 150 150
а) Определите плотность дерева, из которого изготовлен цилиндр.
б) Найдите отношение диаметров .
в) Определите объем воды в стакане до погружения в нее деревянного цилиндра. Считайте плотность воды известной и равной .
Объяснение:
Ток в общей части цепи равен 1,5 А. Дальше ток разветвляется. Часть тока идет в лампу, а часть - в резистор. По Правилу Кирхгофа (проходили такого?) ток, который приходит в развилку, и сумма токов в ветвях развилки равны между собой.
Значит Iобщ = 1,5 А пришел в развилку (по-научному говорят "в узел"), Iрез = 1 А потек по сопротивлению (потому, что показания амперметра такие), на лампу остается:
Iл = 1,5 - 1 = 0,5 А.
Таким образом: через лампу течет ток 0,5 А, и напряжение приложено к ней 8 В (показания вольтметра). Следовательно по закону Ома:
R = U/I; R = 8/0.5=16 Ом.
Нужно обнаружить выталкивающую силу.
1) Для этого намотаем картофель на шнур, чтобы он крепко на нем держался.
2) Возьмёмся за свободный конец шнура и свободно подвесим картофель на шнуре, после чего зафиксируем длину шнура.
3) Теперь возьмём сосуд с водой и тот же шнур, одним концом намотанный на картофель. Возьмёмся за свободный конец и свободно опустим картофель в жидкость.
4) Зафиксируем длину шнура.
Таким образом, длина шнура в первом случае будет больше, чем длина шнура во втором, так как в жидкости будет действовать выталкивающая сила.