2. Две материальные точки движутся по окружности радиусами R1 и R2, причем R1= 5R2. Сравните их периоды в случае равенства их центростремительных ускорений.
1) Коробка приобретет импульс, численно равный потери импульса пули: Δp(пуля) = p2 - p1 = m1V0/2 - m1V0 = 0,001 (75 - 150) = - 0,0075 кг*м/с 2) Зная импульс, который приобрела коробка, можем вычислить ее скорость: p = m2 V2 => V2 = p / m2 = 0,075 / 0,05 = 1,5 м/с 3) V2 - это ее начальная скорость. Конечная, очевидно, будет равна нулю. По формуле из кинематики найдем ускорение, которое приобрела коробка: S = - V0^2 / 2a => a = - V0^2 / 2S = - 2,25 / 0,6 = - 3,75 м/с^2 4) На коробку действует только сила трения. По второму закону Ньютона в проекции имеем: - u mg = ma => u = - a / g = 3,75 / 10 = 0,375
Может быть, речь идёт об этом: Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и о его существенных свойствах и отношениях. Важным моментом наблюдения является интерпретация его результатов – расшифровка показаний приборов и т. п. (Электрический ток, рассуждал М. Фарадей намагнитить кусок железа. Не может ли магнит, в свою очередь, вызвать появление электрического тока?)
Эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента.(Опыт Фарадея, который не сразу получился. Трудно было додуматься до главного, а именно: движущийся магнит, или меняющееся во времени магнитное поле, может возбудить электрический ток в катушке. )
Сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия
Описание – познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с определенных систем обозначения, принятых в науке.
Измерение – совокупность действий, выполняемых при определенных средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.
Δp(пуля) = p2 - p1 = m1V0/2 - m1V0 = 0,001 (75 - 150) = - 0,0075 кг*м/с
2) Зная импульс, который приобрела коробка, можем вычислить ее скорость:
p = m2 V2 => V2 = p / m2 = 0,075 / 0,05 = 1,5 м/с
3) V2 - это ее начальная скорость. Конечная, очевидно, будет равна нулю. По формуле из кинематики найдем ускорение, которое приобрела коробка:
S = - V0^2 / 2a => a = - V0^2 / 2S = - 2,25 / 0,6 = - 3,75 м/с^2
4) На коробку действует только сила трения. По второму закону Ньютона в проекции имеем:
- u mg = ma => u = - a / g = 3,75 / 10 = 0,375
Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и о его существенных свойствах и отношениях. Важным моментом наблюдения является интерпретация его результатов – расшифровка показаний приборов и т. п. (Электрический ток, рассуждал М. Фарадей намагнитить кусок железа. Не может ли магнит, в свою очередь, вызвать появление электрического тока?)
Эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента.(Опыт Фарадея, который не сразу получился. Трудно было додуматься до главного, а именно: движущийся магнит, или меняющееся во времени магнитное поле, может возбудить электрический ток в катушке. )
Сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия
Описание – познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с определенных систем обозначения, принятых в науке.
Измерение – совокупность действий, выполняемых при определенных средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.