2. Изготовлю электромагнит с 20 витками и 40 витками: ……как?
3. Собираю электрическую цепь, состоящую из источника тока, реостата, катушки и ключа, соединив всё последовательно. Начерчу схему этой цепи. ………………………………………..
4. Замыкаю цепь и подношу к электромагниту железные опилки.
5. При этом обнаруживаю, что электромагнит с 20 витками и 40 витками …………………………………………….., но большее количество железных опилок притягивает электромагнит с …………………………
Убеждаюсь в том, что магнитное действие электромагнита, действительно, усиливается при……………………………………………….
6. Теперь в цепи оставляю электромагнит с 40 витками и с реостата изменяю силу тока в цепи. Исследую магнитное действие электромагнита при силе тока 0,5 А и при 1,5 А.
При I = 0,5 А электромагнит ……………………………………………
При I = 1,5 А электромагнит ……………………………………………Убеждаюсь в том, что увеличивая ……………..в электромагните, мы усиливаем его …………………………………………………………………
7. Устанавливаю реостатом силу тока в цепи 1,5 А и вношу внутрь электромагнита стальной сердечник. Замкнув цепь, подношу к электромагниту железные опилки. Обнаруживаю, что при наличии сердечника электромагнит притягивает ……………………………………
Убеждаюсь в том, что наличие сердечника в ………………………………
Вывод: соблюдая правила ТБ, я сделать лабораторную по физике, что сможете.
Заранее
Велика роль растений в жизни нашей планеты. Одни растения создавать и накапливать огромную массу органических веществ (автотрофные растения) , другие - разрушают их (гетеротрофные растения) , возвращая в почву минеральные вещества, необходимые для питания зеленых автотрофных растений. Так совершается круговорот веществ в природе. Автотрофные растения синтезируют органические вещества из неорганических соединений (углекислого газа, воды, минеральных солей) , используя лучистую энергию Солнца. Эта энергия поглощается пигментом (у зеленых растений - хлорофилл, у других окрашенных растений - каротиноиды или фикобилины) и используется в процессе сложных биохимических реакций, приводящих к образованию органических веществ. В органических веществах накапливается преобразованная солнечная энергия в виде потенциальной энергии химических связей Образовавшаяся глюкоза в дальнейшем превращается в более сложные углеводы, жиры, а после присоединения азота, который поступает в растения из почвы в виде неорганических солей, синтезируются белки и другие сложные вещества. В процессе фотосинтеза выделяется свободный кислород, необходимый для дыхания всех живых организмов. К автотрофным организмам относят высшие зеленые растения, водоросли и окрашенные виды бактерий {бактерии и актиномицеты (лучистые грибки) условно могут быть отнесены к растениям}. Все они синтезируют органические вещества при лучистой световой энергии и поэтому их называют фототрофными организмами или фототрофами. Бактерии создавать органические вещества из неорганических за счет энергии, освобождаемой при окислении этими бактериями неорганических веществ, называют хемосинтетиками или хемотрофными. Вероятно, хемотрофный питания - наиболее древний. Гетеротрофные растения питаются готовыми органическими веществами, которые присутствуют в окружающей среде, и строят их них органические вещества своего тела. Эти растения не имеют хлорофилла в теле. К ним относят некоторые высшие растения, грибы и большинство бактерий. Среди гетеротрофных растений различают растения-паразиты и сапрофиты. Растения-паразиты живут на теле или в теле другого организма и питаются за его счет. Это грибы, вызывающие болезни высших растений (мучнистая роса, ржавчина, головня и др.) , и некоторые бесхлорофилльные высшие растения (заразиха, повилика) . Сапрофиты питаются органическими веществами из разлагающихся трупов животных и растений. Сапрофитные грибы и бактерии играют огромную роль в почвообразовательном процессе, расщепляя (минерализуя) органические остатки до простых неорганических соединений. В атмосферу выделяется углекислый газ, а в почву попадают минеральные вещества. У растений встречается и смешанный питания (миксотрофный) . В этом случае растения могут сами создавать органические вещества, так как имеют зеленую окраску, но частично питаться и за счет других организмов (омела, росянка) . В повседневной своей деятельности человек также разрушает органические вещества, используя освобождающуюся при этом энергию (при сжигании торфа, угля, нефти, газа) . Дыхание живых организмов (тот же процесс горения) приводит к образованию простейших минеральных веществ с выделением углекислого газа. Дыхание растений - процесс, по конечным результатам обратный фотосинтезу. Фотосинтез, осуществляемый зелеными растениями, является источником возникновения и существования всего живого на нашей планете. К. А. Тимирязев, посвятивший всю свою жизнь изучению процесса фотосинтеза, постоянно подчеркивал эту поистине космическую роль маленького зеленого листа.
Объяснение:
1)Криволинейным равноускоренным (равнопеременным) называется движение по любой кривой, при котором составляющая ускорения, параллельная скорости, является постоянной.
2)Ускорением называется физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости по модулю и направлению. ... Это ускорение называется тангенциальной (касательной) составляющей ускорения
3)Единицей ускорения в Международной системе единиц (СИ) служит метр в секунду за секунду (m/s2, м/с2). ... Иными словами, ускорение определяет, насколько изменяется скорость тела за одну секунду.
4)Вектор ускорения совпадает по направлению с направлением равнодействующей сили
5)Движение с возрастающей по модулю скоростью называют «ускоренным» движением. Движение с убывающей скоростью «замедленным» движением.
7)v=v₀+at; где v₀-начальная скорость; a-ускорение; t-время.