2. о §5 составьте таблицу Агрегатное состояние Свойства вещества в данном состоянии
Твердое
Жидкое
Газообразное
3. Выполните тест, выбрав правильный ответ: (вопросыне переписывать, только правильный отчет)
1. Какими общими свойствами обладают твердые тела?
А. Собственной формой и легко изменяемым объемом.
Б. Собственной формой и объемом.
В. Собственным объемом и изменчивостью формы.
2. Чем отличается, с молекулярной точки зрения, цинк в твердом и жидком состояниях?
А. Составом молекул.
Б. Ничем.
В. Расположением, взаимодействием и движением молекул.
3. Почему газы не имеют собственной формы?
А. Потому, что молекулы газа быстро движутся.
Б. Потому, что молекулы газа, практически не взаимодействуя, двигаясь свободно и хаотично, достигают всех стенок сосуда, и газ принимает его форму.
В. Из-за диффузии.
4. Какими общими свойствами обладают жидкости?
А. Отсутствие собственных формы и объема.
Б. Обладание собственной формой и объемом.
В. Наличие у них собственного объема и текучести, следовательно, изменчивостью формы.
5. В каком состоянии вещества его молекулы сближены на расстояния, меньшие размеров самих молекул, сильно взаимодействуют и остаются на одних и тех же местах, лишь совершая около них колебания?
А. Жидком.
Б.Газообразном.
В. Твердом.
6. Почему газы занимают все предоставленное им пространство?
А. Потому, что молекулы газа быстро движутся.
Б. Потому, что молекулы газа, практически не взаимодействуя, двигаясь свободно и хаотично, достигают всех стенок сосуда, и газ принимает его форму.
В. Вследствие диффузии.
Мне так представляется, что ускорение мела (замедление, если угодно, отрицательное ускорение) в данной задаче постоянно.
Почему так?
Сила трения Fтр = N * mu = m * g * mu
Ускорение (как учил старина Ньютон) а = F / m.
В направлении движения, на мел действует единственная сила - трения, других я из условия не усматриваю.
Следовательно, ускорение
а = m * g * mu / m = g * mu = 10 * 0,3 = 3 м/с2
Обычное тело в таких условиях ехало бы путь
Х = v^2 / (2a) = 121 / 6 = 20,1666 м, но эх, какая незадача - мел истирается. Ок, так сколько же метров сможет вообще проехать мел до полной аннигиляции при условии заданных цифр?
х = 8 г / 0,5 г/м = 16 м. Жаль, недолог его путь. Но зато мы уже более близки к ответу.
Чисто технически мне проще сначала найти скорость u мела в момент его исчезновения.
х = ( v^2 - u^2 ) / (2a)
16 = (121 - u^2) / 6
u^2 = 25
u = 5 м/с - при этой скорости от мела, как от чеширского кота, остаётся лишь наглая глумливая ухмылка, и больше ничего.
Отсюда поищем время от начала движения до сего печального момента:
t = (v-u) / a = (11-5) / 3 = 2 c
Ну, может я ошибаюсь, но мне так кажется. Если, конечно, мел не украдут раньше в пути его следования.
2(в) Определите истинность/ложность утверждений (П/Л)
Утверждения Правда /Ложь
1.Свет обеспечивает чередование жизненных процессов растений
2.Живые организмы нуждаются в фотопериодизме
3.Растения длинного дня обитают в тропических и субтропических широтах
4.При недостатке света растения теряют к фотосинтезу
5.На фотопериодизм влияет разное количество тепла 2(в) Определите истинность/ложность утверждений (П/Л)
Утверждения Правда /Ложь
1.Свет обеспечивает чередование жизненных процессов растений
2.Живые организмы нуждаются в фотопериодизме
3.Растения длинного дня обитают в тропических и субтропических широтах
4.При недостатке света растения теряют к фотосинтезу
5.На фотопериодизм влияет разное количество тепла
2(в) Определите истинность/ложность утверждений (П/Л)
Утверждения Правда /Ложь
1.Свет обеспечивает чередование жизненных процессов растений
2.Живые организмы нуждаются в фотопериодизме
3.Растения длинного дня обитают в тропических и субтропических широтах
4.При недостатке света растения теряют к фотосинтезу
5.На фотопериодизм влияет разное количество тепла
2(в) Определите истинность/ложность утверждений (П/Л)
Утверждения Правда /Ложь
1.Свет обеспечивает чередование жизненных процессов растений
2.Живые организмы нуждаются в фотопериодизме
3.Растения длинного дня обитают в тропических и субтропических широтах
4.При недостатке света растения теряют к фотосинтезу
5.На фотопериодизм влияет разное количество тепла