2 O Паралельний монохроматичний пучок світла спрямовують перпен- дикулярно до поверхні дифракційної ґратки. 1) Установіть відповідність між технічним пристроєм і оптичним явищем, на якому А Б В Г грунтується дія цього пристрою. 1 дифракційна А дисперсія світла 2 Гратка Б дифракція світла 3 2 бінокль В заломлення світла 3 спектроскоп гполяризація світла 4 фотоелемент дфотоефект 65
Каждый день на протяжении всей своей жизни мы сталкивается с различными природными явлениями и физическими силами, к которым настолько привыкли, что порой не замечаем и не задумываемся на природой их происхождения, над их пользой или вредом. Одной из таких сил является сила трения, о пользе которой я и хочу поговорить. В своем повествовании я защищаю силу трения, поскольку примеров ее пользы огромное количество, и перечислять их можно до бесконечности. Я хочу назвать лишь несколько из них.Прежде всего, сила трения нам перемещаться по земле. Если бы не было трения, то мы не могли бы сдвинуться с места даже на сантиметр, а если бы это и удалось, до не могли бы после этого остановиться. Даже самая гладкая на первый взгляд поверхность имеет шероховатости, которые и нам перемещаться и останавливаться.Силу трения можно уменьшить в несколько раз, если между трущимися деталями ввести смазку. Так мы смазываем лыжи, когда собираемся на них кататься, так смазываются детали в различных механизмах, так мы добиваемся меньшего износа деталей, на которые воздействует сила, получившая название сила трения скольжения.А вот при движении велосипедов, автомобилей и поездов возникает сила трения качения. И чем меньше эта сила, тем легче будет велосипедисту разогнать свой велосипед, тем быстрее будет скорость. Ну как то так)У меня брат такое писал...
Поскольку участок узкий, а у туристов обязательно должна быть веревка, то я предлагаю такой оригинальный алгоритм.
1)
Снять тяжелые рюкзаки.
2)
Соорудить для самого легкого туриста "болотоходы" - подобие лыж, (для увеличения площади опоры) чтобы он с одним концом веревки пересек узкий участок.участок.
3)
Привязываем веревку к деревьям, стоящим на разных концах участка.
3)
По веревке перетягиваем рюкзаки.
4)
Соорудив еще несколько "болотоходов" благополучно минуем болото.
Ну как то так)У меня брат такое писал...
Объяснение:
Задача 1
Дано:
S = 0,5 м²
ρ = 2 600 кг/м³
a)
Не задана высота блока.
Пусть высота блока равна h.
Тогда объем блока:
V = S·h = 0,5·h м³
b)
Масса плиты:
m =ρ·V = 2600·0,5·h = 1 300·h кг
с)
Сила давления блока на грунт :
F = m·g = 1 300·h·10 = 13 000·h Н
Задача 2.
Поскольку участок узкий, а у туристов обязательно должна быть веревка, то я предлагаю такой оригинальный алгоритм.
1)
Снять тяжелые рюкзаки.
2)
Соорудить для самого легкого туриста "болотоходы" - подобие лыж, (для увеличения площади опоры) чтобы он с одним концом веревки пересек узкий участок.участок.
3)
Привязываем веревку к деревьям, стоящим на разных концах участка.
3)
По веревке перетягиваем рюкзаки.
4)
Соорудив еще несколько "болотоходов" благополучно минуем болото.
Задача 3
Не понятно, ГДЕ установлен манометр М1...
Манометр 2 покажет давление:
p₂ = ρ·g·(H - h) = 1000·10·(20-2) = 180 000 Па
Задача 4
Выигрыш в силе:
k = S₂/S₁ = 8 / 2 = 4 раза
Задача 5
Объем куба:
V₀ = a³ = 0,8³ = 0,512 м³
Объем, погруженный в воду:
V = V₀/2 = 0,512/2 ≈ 0,250 м³
Выталкивающая сила:
Fₐ = ρ·g·V = 1000·10·0,250 = 2 500 Н