2. При русі поїзда через рівні проміжки часу чути удари коліс вагона в момент проходження їх через місце з'єднання рейок. Яка швидкість поїзда, якщо пасажир за одну хвилину нарахував 40 ударів одної пари коліс вагона? Довжина рейки 25 м.
Пояса высокого и низкого давления. Экватор и умеренные широты являются областями с низким давлением, в связи с чем осадки выпадают там чаще ( легкий теплый воздух подымаясь в атмосферу охлаждается в её холодных слоях образуя капли, которые уже выпадают в качестве дождей). Полярные широты и тропики (тридцатые широты) здесь преобладают высокое давление. Уже холодные верхние слои воздуха, содержащие в себе мало влаги опускаются к земле. В этих климатических поясах осадков меньше.Географическая широта тоже является фактором, влияющим на количество осадков. Если на экваторе, поверхность прогревается сильнее, и восходящие потоки будут более сильными, чем, например в умеренной широте, следовательно на экваторе осадки сильнее и обильнее.Местоположение местности по отношению к Мировому океану сильно влияет на количество осадков, ведь именно от туда идет главная доля паров воды. Поэтому чем дальше территория от морской акватории, тем и осадков меньше. Океанические течения так же непосредственно влияют на осадки, теплые течения и наоборот холодные течения влияют на формирование у побережья пустынь.Рельеф местности, один из основных факторов, который влияет на прохождение воздушных масс. Горные цепи являются препятствием и поэтому на склонах, обращенных к влажным океаническим ветрам, дожди будут всегда обильнее, чем на противоположных.
n₂- ? υ₂ - ?
sin α / sin γ = n₂/ n₁= υ₁/ υ₂
n₂= sin α / sin γ *n₁= sin 30° / sin 22°26' ≈ 1/2/0,382 ≈ 1,31
υ₂= n₁* υ₁/ n₂= 3*10⁸ м/с / 1,31 ≈ 2,29*10⁸ м/с
2)
Свет падает из оптически более плотной среды (легкий крон, n1 = 1,6) в оптически менее плотную (вода n2 = 1,3) => угол падения должен быть меньше угла преломления
γ = 45°
sin α / sin γ = n2 / n1 => sin α = n2*sin γ / n1 = 1,3*sin 45°/1,6 = 1,3*0,707/1,6 =
0,574 => α = arcsin 0.574 ≈ 35°