2. Проделайте след. Опты: a) Возьмите монету и лист бумаги, интенсивно подвигайте монетой по листу, проверьте нагрев монеты пальцами. Она должна нагреться.
b) Подержите монету в сжатой ладони примерно с минуту. Проверьте результат касанием монеты о лоб, монета так же нагревается.
3. Напишите в рабочей тетради краткое сообщение, ответив на вопросы:
a) Каким монета нагрелась в первом опыте?
b) Каким монета нагрелась во втором опыте?
4. Коснитесь пальцами поверхности шариковой ручки, после коснитесь любого металлического тела.
5. Сделайте и запишите в тетрадь вывод, какой материал обладает хорошей теплопроводностью, а какой – плохой.
6. Подержите ладонь над нагретой поверхностью, например плита (нагретую не слишком сильно, и предварительно выключенную!!). Опишите, что чувствует ваша рука.
7. Пронаблюдайте за движением стаи птиц высоко парящих в небе (именно высоко!). Опишите и объясните их движение в рабочей тетради.
Теплоход, скорость которого в неподвижной воде равна 20 км/ч, проходит по течению реки и после стоянки возвращается в исходный пункт. Скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 2 часа, а в исходный пункт теплоход возвращается через 42 часа после отплытия из него. Сколько километров теплоход за весь рейс?
Решение.
Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.
Теплоход, скорость которого в неподвижной воде равна 25 км/ч, проходит по течению реки и после стоянки возвращается в исходный пункт. Скорость течения равна 3 км/ч, стоянка длится 5 часов, а в исходный пункт теплоход возвращается через 30 часов после отплытия из него. Сколько километров теплоход за весь рейс?
Пусть весь путь теплохода равен км. Время в пути составляет 30 часов, из которых 5 часов – стоянка:
Тем самым, весь пути теплохода составляет 2 · 308 = 616 км.
ответ: 616.
Объяснение: