2. Расстояние от предмета до линзы составляет 0,5 м, а от линзы до изображения - 1,2 м. Каково линейное увеличение линзы?
A. 0,6;
B. 1,2;
C. 2,4;
D. 1,7
3. На рисунке указан предмет АВ. Охарактеризуйте его изображение.
https://fhd.videouroki.net/tests/519877/image_5dfa12f335d39.png
A. Прямое,
B. Уменьшенное,
C. Перевёрнутое,
D. Действительное,
E. Мнимое,
F. Увеличенное,
G. Равное.
5. Когда предмет поместили на расстоянии 20 см от линзы, его изображение сформировалось на расстоянии 40 см от линзы. На каком расстоянии (в см) от этой линзы нужно поместить предмет, чтобы его изображение оказалось на расстоянии 80 см от линзы
11,25 м
Объяснение:
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
м/с
Искомый радиус кривизны траектории:
м.
Теперь пойдем дальше. Вместо шаров возьмем полуокружности лежащие своими диаметрами на вертикальной оси симметрии, и проведем к ним касательную. Получим 2 подобных треугольника, у которых радиусы этих полуокружностей - катеты, а высота центра полуокружности от пола - гипотенуза. Если катеты относятся как 25:12.5, то гипотенузы относятся как 4:2, то есть центр непрозрачного шара висит над полом на высоте 2 метра.