20Н салмағы бар мысық әткеншектің шетінде оң жақта отырды, мысық пен тірек орталығы арасындағы қашықтық 3 метрге тең. Әткеншектегі күш моменті қандай?
Зафиксируем две точки: крайняя левая на длинном поезде и крайняя правая на коротком, и ими будем характеризовать движение двух поездов. чтобы малый поезд мимо большого, вначале у большого и малого должны встретиться крайняя левая длинного и крайняя правая короткого точки -это начало момента прохождения одного поезда вдоль другого. конец этого движения соответствует стыку крайней правой точки длинного состава и крайней левой точки короткого. пусть движение начиналось из точки х0=0 тогда в момент начала движения крайняя левая точка короткого находилась на расстоянии L1 от крайней левой точки длинного поезда в момент конца движения - крайняя левая точка короткого находится на расстоянии L2 от крайней левой точки длинного поезда при это нужно учитывать путь который длинный поезд за время t тогда крайняя левая точка длинного поезда путь S=v2t а крайняя левая точка короткого путь L1+S+L2 и это равно v1t отсюда S=v1t-L1-L2 v1t-L1-L2=v2t t(v1-v2)=L1+L2 t=(L1+L2)/(v1-v2)=(300+510)/(72-36)=810/36=22.5 км/ч
Средняя скорость в равноускоренном движении строго равна срежнеарифметическому значению краевых скоростей на заданном участке.
Поскольку кабина и пассажир уходят из одной общей точки одновременно и встречаются в другой общей точке одновременно, то, значит, их средние скорости равны!
Cредняя скорость поезда равна половине его конечной, поскольку v(ср) = ( 0 + u) / 2 = u/2. А средняя скорость пассажира равна его собственной скорости. Итак, v = u/2 ==> u = 2v = 9 км/ч.
II. Решим строго
Уравнение движения пассажира, для координаты, отсчитываемой от точки совмещения его с кабиной:
xп(t) = vt ;
Уравнение движения кабины поезда, для координаты, отсчитываемой от точки совмещения кабины с пассажиром:
xк(t) = at²/2 ;
Найдём точки совмещения этих уравнений, т.е. когда описываемые ими движения «встречаются»:
xк(t) = xп(t) ;
vt = at²/2 ;
t = 2v/a ;
При равноускоренном движении, скорость кабины описывается выражением: u = at. тогда u = a * 2v/a = 2v = 9 км/ч.
чтобы малый поезд мимо большого, вначале у большого и малого должны встретиться крайняя левая длинного и крайняя правая короткого точки -это начало момента прохождения одного поезда вдоль другого.
конец этого движения соответствует стыку крайней правой точки длинного состава и крайней левой точки короткого.
пусть движение начиналось из точки х0=0
тогда в момент начала движения крайняя левая точка короткого находилась на расстоянии L1 от крайней левой точки длинного поезда
в момент конца движения - крайняя левая точка короткого находится на расстоянии L2 от крайней левой точки длинного поезда
при это нужно учитывать путь который длинный поезд за время t
тогда крайняя левая точка длинного поезда путь S=v2t
а крайняя левая точка короткого путь L1+S+L2 и это равно v1t
отсюда
S=v1t-L1-L2
v1t-L1-L2=v2t
t(v1-v2)=L1+L2
t=(L1+L2)/(v1-v2)=(300+510)/(72-36)=810/36=22.5 км/ч
Средняя скорость в равноускоренном движении строго равна срежнеарифметическому значению краевых скоростей на заданном участке.
Поскольку кабина и пассажир уходят из одной общей точки одновременно и встречаются в другой общей точке одновременно, то, значит, их средние скорости равны!
Cредняя скорость поезда равна половине его конечной, поскольку v(ср) = ( 0 + u) / 2 = u/2. А средняя скорость пассажира равна его собственной скорости. Итак, v = u/2 ==> u = 2v = 9 км/ч.
II. Решим строго
Уравнение движения пассажира, для координаты, отсчитываемой от точки совмещения его с кабиной:
xп(t) = vt ;
Уравнение движения кабины поезда, для координаты, отсчитываемой от точки совмещения кабины с пассажиром:
xк(t) = at²/2 ;
Найдём точки совмещения этих уравнений, т.е. когда описываемые ими движения «встречаются»:
xк(t) = xп(t) ;
vt = at²/2 ;
t = 2v/a ;
При равноускоренном движении, скорость кабины описывается выражением: u = at. тогда u = a * 2v/a = 2v = 9 км/ч.