Значение : большинство людей, изучающих основы , в будущем не собираются стать . некоторые будут работать либо в области , либо в смежных областях, в технике или области других наук. независимо от того, в какой области вы собираетесь трудиться в дальнейшем, знания о природе, наблюдаемой глазами , вам понять изменения, происходящие в окружающем вас мире.что такое ? дает возможность ответить на эти и другие вопросы. она позволяет предсказывать и строить новое, понимать и проникнуть в неизвестное. из того, что мы узнаем в , формируются новые представления, воспроизводятся новые явления. говоря о роли , выделим три основных момента. во-первых, является для человека важнейшим источником знания об окружающем мире. во-вторых, , не прерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижения по пути технического прогресса. в-третьих, вносит существенный вклад в развития духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. поэтому можно говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах . эти три потенциала содержались в всегда. но особенно ярко и весомо они проявились в хх столетия, что и предопределило ту исключительно важную роль, какую стала играть в современном мире.
История телевидения берёт своё начало с 1817 года, в котором химик Йенс Якоб Берцелиус (Швеция) открывает химический элемент - селен. О телевидении тогда ещё речи не было, но это открытие позже другим учёным, которые открывали всё более новые горизонты для развития этого направления и при которых «писалась» история развития телевидения.
1842 год знаменателен тем, что был выдвинут принцип «факсимильной телеграммы» Александром Бэйном (Шотландия) и проводились самые первые опыты, суть которых лежала в передаче неподвижных изображений на расстояние.
В 1862 году Джованни Козелли (Италия) , используя принцип «факсимильной телеграммы» изобрёл «химический телеграф» , который впоследствии был назван «пантотелеграф Козелли» . Это было первое изобретение, которое позволило осуществить передачу изображения (текста или рисунка) по проводам. Кстати в это время Д. Козелли работал у нас в России.
Устройство решили посмотреть в действии на русской телеграфной линии между городами Санкт-Петербург и Москва. Но сразу был выявлен очень существенный недостаток – время всей передачи изображения было очень большим. Оно было практически таким же, если бы переправлять изображение с Санкт-Петербурга в Москву по железной дороге, которая существовала уже на тот момент. Всё это из-за того, что изображение необходимо было «перенести» на медную пластинку в месте назначения, а в месте получения нужно сделать специальную химическую обработку похожей пластинки.
1873 год – история создания телевидения обновляется, так как появляется явление внутреннего фотоэффекта благодаря У. Смиту (Америка) , которое в дальнейшем использовалось для создания видикона.
В 1879 году физик Уильям Крукс (Англия) открыл люминофоры – вещества при воздействии на них катодными лучами были светиться.
История телевидения в России начинается в основном в 1880 году, когда учёный Порфирий Иванович Бахметьев (Россия) и практически в это же время физик Адриану ди Пайва (Португалия) сформулировали один из основных принципов телевидения – разложение изображения на отдельные элементы для последовательной их отправки на расстояние. Бахметьев теоретически обосновал процесс работы телевизионной системы, которую назвал «телефотограф» , но само устройство не построил. Систему механической развёртки в телевидении создал Пауль Нипков (Германия) в 1884 году. Данная система получила название – «диск Нипкова» .
Карл Браун (Германия) создал в 1887 году самую первую версию катодо-лучевой трубки. Устройство назвали кинескопом.
1887 год знаменателен, потому что история телевизора преобразуется благодаря физику Генриху Герцу (Германия) , который самый первый из всех учёных выявил и описал, что свет влияет на электричество. Явление, когда из вещества под воздействием на него света вырывались электроны, было названо фотоэффектом.
1888 год – физик Александр Григорьевич Столетов (Россия) выявил закономерности внешнего фотоэффекта, который затем был использован при создании суперортиконов. В отличие от Г. Герца наш русский учёный уже фактически показал влияние света на электричество, также создал так называемый «электрический глаз» . Труды этого великого учёного положили первые камешки на дороге преобразования световой энергии в электрическую, которую человечество будет использовать в технологии телевидения.
Объяснение:
История телевидения берёт своё начало с 1817 года, в котором химик Йенс Якоб Берцелиус (Швеция) открывает химический элемент - селен. О телевидении тогда ещё речи не было, но это открытие позже другим учёным, которые открывали всё более новые горизонты для развития этого направления и при которых «писалась» история развития телевидения.
1842 год знаменателен тем, что был выдвинут принцип «факсимильной телеграммы» Александром Бэйном (Шотландия) и проводились самые первые опыты, суть которых лежала в передаче неподвижных изображений на расстояние.
В 1862 году Джованни Козелли (Италия) , используя принцип «факсимильной телеграммы» изобрёл «химический телеграф» , который впоследствии был назван «пантотелеграф Козелли» . Это было первое изобретение, которое позволило осуществить передачу изображения (текста или рисунка) по проводам. Кстати в это время Д. Козелли работал у нас в России.
Устройство решили посмотреть в действии на русской телеграфной линии между городами Санкт-Петербург и Москва. Но сразу был выявлен очень существенный недостаток – время всей передачи изображения было очень большим. Оно было практически таким же, если бы переправлять изображение с Санкт-Петербурга в Москву по железной дороге, которая существовала уже на тот момент. Всё это из-за того, что изображение необходимо было «перенести» на медную пластинку в месте назначения, а в месте получения нужно сделать специальную химическую обработку похожей пластинки.
1873 год – история создания телевидения обновляется, так как появляется явление внутреннего фотоэффекта благодаря У. Смиту (Америка) , которое в дальнейшем использовалось для создания видикона.
В 1879 году физик Уильям Крукс (Англия) открыл люминофоры – вещества при воздействии на них катодными лучами были светиться.
История телевидения в России начинается в основном в 1880 году, когда учёный Порфирий Иванович Бахметьев (Россия) и практически в это же время физик Адриану ди Пайва (Португалия) сформулировали один из основных принципов телевидения – разложение изображения на отдельные элементы для последовательной их отправки на расстояние. Бахметьев теоретически обосновал процесс работы телевизионной системы, которую назвал «телефотограф» , но само устройство не построил. Систему механической развёртки в телевидении создал Пауль Нипков (Германия) в 1884 году. Данная система получила название – «диск Нипкова» .
Карл Браун (Германия) создал в 1887 году самую первую версию катодо-лучевой трубки. Устройство назвали кинескопом.
1887 год знаменателен, потому что история телевизора преобразуется благодаря физику Генриху Герцу (Германия) , который самый первый из всех учёных выявил и описал, что свет влияет на электричество. Явление, когда из вещества под воздействием на него света вырывались электроны, было названо фотоэффектом.
1888 год – физик Александр Григорьевич Столетов (Россия) выявил закономерности внешнего фотоэффекта, который затем был использован при создании суперортиконов. В отличие от Г. Герца наш русский учёный уже фактически показал влияние света на электричество, также создал так называемый «электрический глаз» . Труды этого великого учёного положили первые камешки на дороге преобразования световой энергии в электрическую, которую человечество будет использовать в технологии телевидения.