2) Сжимаем пластины большим и указательным пальцами и на темном фоне (хотя бы на фоне стола, если он не белый!) рассматриваем получившуюся картинку.
3) - 4)На пластине в месте сдавливания наблюдаем кольца Ньютона. Изменяя нажим пальцев наблюдаем изменение радиусов колец. На краях пластины можно заметить и радужные полосы
5) Теперь это же самое надо сделать, повернув пластины к окну. Можно заметить кольца, но картина будет очень бледная
Наблюдение дифракции
1) 2) 3) Как в учебнике
4) При увеличении расстояния от 0,5 до 0,8 замечаем изменение ширины дифракционных полос
Задача №1. Дано v0 = 10 м/с; a = - 1,2м с кв; t =5 с; S - ?Решение. Велосипедист движется равнозамедленно (или равноускоренно с отрицательным ускорением) . Запишем уравнение движения. Перемещение равно: S = v0t -at (кв) /2; Подставим числовые значения указанных величин: S = 10*5 - 1,2*25/2 = 50 - 15 = 35 (м) . Размерность не пишу, чтобы не "запутать", да и она очевидна. Первый ответ: перемещение S = 35 м.
Задача №2 . Дано: х0 = 0; v0 = 10м/с; a = 1,2м/с кв; t = 5 с х - ?Решение. Запишем уравнение координаты:
х = х0 + v0t -at (кв) /2; подставим числовые значения: 0 + 10*5 - 1,2*25/2 = 50 - 15 = 35 (м) . Второй ответ: координата велосипедиста равна 35 м. Небольшое пояснение. В чем отличие? В первом во спрашивалось, сколько он проехал, независимо от того, где он был. Он мог быть и в 100 м от начала координат, тогда оказался на (100 + 35) м. А во втором случае было предложено определить координату, если торможение началось в тот момент, когда тело находилось в точке, принятой за начало отсчета уточняется, понимает ли решающий задачу различие между перемещением и координатой. Успеха Вам и "питерки"! (Я ответил поздно, считая, что Вам уже успели Если мое объяснение оказалось лишним, поблагодарите первого, более внимательного пользователя)
Объяснаблюдение интерференции
1) Тщательно протираем стеклянные пластинки
2) Сжимаем пластины большим и указательным пальцами и на темном фоне (хотя бы на фоне стола, если он не белый!) рассматриваем получившуюся картинку.
3) - 4)На пластине в месте сдавливания наблюдаем кольца Ньютона. Изменяя нажим пальцев наблюдаем изменение радиусов колец. На краях пластины можно заметить и радужные полосы
5) Теперь это же самое надо сделать, повернув пластины к окну. Можно заметить кольца, но картина будет очень бледная
Наблюдение дифракции
1) 2) 3) Как в учебнике
4) При увеличении расстояния от 0,5 до 0,8 замечаем изменение ширины дифракционных полос
5) Лист капрона помещаем напротив
Задача №1. Дано v0 = 10 м/с; a = - 1,2м с кв; t =5 с; S - ?Решение. Велосипедист движется равнозамедленно (или равноускоренно с отрицательным ускорением) . Запишем уравнение движения. Перемещение равно: S = v0t -at (кв) /2; Подставим числовые значения указанных величин: S = 10*5 - 1,2*25/2 = 50 - 15 = 35 (м) . Размерность не пишу, чтобы не "запутать", да и она очевидна. Первый ответ: перемещение S = 35 м.
Задача №2 . Дано: х0 = 0; v0 = 10м/с; a = 1,2м/с кв; t = 5 с х - ?Решение. Запишем уравнение координаты:
х = х0 + v0t -at (кв) /2; подставим числовые значения: 0 + 10*5 - 1,2*25/2 = 50 - 15 = 35 (м) . Второй ответ: координата велосипедиста равна 35 м. Небольшое пояснение. В чем отличие? В первом во спрашивалось, сколько он проехал, независимо от того, где он был. Он мог быть и в 100 м от начала координат, тогда оказался на (100 + 35) м. А во втором случае было предложено определить координату, если торможение началось в тот момент, когда тело находилось в точке, принятой за начало отсчета уточняется, понимает ли решающий задачу различие между перемещением и координатой. Успеха Вам и "питерки"! (Я ответил поздно, считая, что Вам уже успели Если мое объяснение оказалось лишним, поблагодарите первого, более внимательного пользователя)
Объяснение: