3. какое из пяти слов обозначает явление?
а. сила. б. эхо. в. атом. г. весы. д. метр.
4. какое из пяти слов обозначает единицу величины?
а. длина. б. масса. в. метр. г. молекула. д. карандаш.
5. что относится к понятию «вещество»?
а. гром. б. вертолет. в. свинец. г. ножницы.
6. укажите измерительный прибор.
а. линейка. б. буран. в. рельсы. г. медь.
7. все молекулы одного и того же вещества…
а. не отличаются друг от друга.
б. отличаются друг от друга.
8. в каких состояниях вещества диффузия протекает быстрее?
а.в газах. б. в твердых телах. в. в жидкостях.
9. при каком условии заметно проявляется притяжение между молекулами?
а. когда расстояние между молекулами меньше, чем размеры самих молекул.
б. когда расстояние между молекулами больше, чем размеры самих молекул.
в. когда расстояние между молекулами сравнимо с размерами молекул.
часть б
10. как изменяются размер промежутков между частицами и размер частиц, из которых состоит тело, при уменьшении его объема? для каждой величины определите соответствующий характер изменения. запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. цифры в ответе могут повторяться.
величина
характер изменения
а. размер промежутков между частицами
1) увеличится
б. размер частицы
2) уменьшится
3) не изменится
.
11. как расположены молекулы жидкостей и как они движутся? выберите из предложенного перечня два верных утверждения. укажите их номера.
а. молекулы расположены близко друг к другу.
б. молекулы расположены на больших расстояниях (по сравнению с размерами молекул) друг от друга и движутся беспорядочно.
в. молекулы расположены в строгом порядке
г. молекулы колеблются около положений равновесия.
д. молекулы колеблются и перескакивают на свободные места
12. какие из свойств принадлежат газам? выберите из предложенного перечня два верных утверждения. укажите их номера.
а. занимают весь предоставленный им объем.
б. сохраняют свою форму
в. имеют кристаллическое строение.
г. всегда сохраняют свой объем
д. не имеют собственной формы.
13. прочитайте текст.
в растительном мире велика роль диффузии. например, большое развитие листовой кроны деревьев объясняется тем, что диффузионный обмен сквозь поверхность листьев выполняет не только функцию дыхания, но частично и питания. в настоящее время широко практикуется внекорневая подкормка плодовых деревьев путем опрыскивания их кроны.
большую роль играют диффузные процессы в снабжении природных водоёмов и аквариумов кислородом. кислород попадает в более глубокие слои воды в стоячих водах за счёт диффузии через их свободную поверхность. поэтому нежелательны всякие ограничения свободной поверхности воды. так, например, листья или ряска, покрывающие поверхность воды, могут совсем прекратить доступ кислорода к воде и к гибели ее обитателей. по этой же причине сосуды с узким горлом непригодны для использования в качестве аквариума
ответьте на вопросы:
1. как кислород попадает в глубокие слои водоемов?
2. почему сосуды с узким горлом непригодны для использования в качестве аквариума?
3 А
4 В
5 В(не точно)
6 А
7 не знаю не проходила
8 так же как и 7
9 также
10 А1 Б2
11 не знаю
12 А Д
Объяснение: