Доклад: воздухоплавание и плавание судов Воздухоплавание, летание на аппаратах легче воздуха. До начала 20-х гг. 20 в. термин "воздухоплавание" обозначал передвижение по воздуху вообще. Зарождение научных основ воздухоплавания и первые попытки подняться в воздух, используя законы аэростатики, относятся к 18 веку. Как свидетельствует летопись, в России попытка подъёма на большом шаре, наполненном дымом, относится к 1731. На все тела в воздухе действует выталкивающая архимедова сила. Чтобы убедиться в этом, проделаем следующий опыт. Уравновесим на весах сосуд, наполненный сжатым воздухом и закрытый пробкой, через которую пропущена стеклянная трубка, соединенная с пустой оболочкой резинового шарика. Если открыть кран на трубке, то сжатый воздух наполнит шарик и он увеличится в объеме. Как только это произойдет, мы увидим, что равновесие весов нарушится. Произойдет это потому, что на шарик начнет действовать дополнительная выталкивающая сила и его вес уменьшится. Чтобы найти архимедову выталкивающую силу, действующую на тело в воздухе, надо плотность воздуха ρвозд умножить на ускорение свободного падения g = 9,8 Н/кг и на объем V тела, находящегося в воздухе: Fа= РвоздgV. Если эта сила окажется больше силы тяжести, действующей на тело, то тело взлетит. На этом основано воздухоплавание. Летательные аппараты, применяемые в воздухоплавании, называют аэростатами. Различают управляемые, неуправляемые и привязные аэростаты. Неуправляемые аэростаты свободного полета с оболочкой, имеющей форму шара, называют воздушными шарами. Управляемые аэростаты называют дирижаблями. Привязные аэростаты соединяют с землей тросом, не позволяющим аппарату совершать горизонтальные перелеты. Чтобы аэростат поднимался вверх, его нужно наполнить газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть, например, водород, гелий или нагретый воздух
Запишем выражение для равноускоренного движения: v = v0 + at v = 24 – a*t минус перед ускорением из-за того, что автомобиль замедляет движение. Справедливо также выражение для средней скорости t*(v0+v)/2=S 10(24+v)/2=200 24+v=40 v=16 подставив в выше приведенное выражение, получим 16=24-a*10 a = 0.8 Согласно второму закону Ньютона определим силу трения, которая тормозит машину: F = m*a С другой стороны коэфициент трения пропорционален весу автомобиля F = kmg Получим: ma=kmg 0.8 = k* 10 k = 0.08
v = v0 + at
v = 24 – a*t минус перед ускорением из-за того, что автомобиль замедляет движение.
Справедливо также выражение для средней скорости
t*(v0+v)/2=S
10(24+v)/2=200
24+v=40
v=16
подставив в выше приведенное выражение, получим
16=24-a*10
a = 0.8
Согласно второму закону Ньютона определим силу трения, которая тормозит машину: F = m*a
С другой стороны коэфициент трения пропорционален весу автомобиля
F = kmg
Получим:
ma=kmg
0.8 = k* 10
k = 0.08