3. Скільки термопар залізо-константан треба з’єднати послідовно, щоб при різниці температур парних і непарних спаїв у 200 К забезпечити 6 В напруги? Питома термоЕРС α = 0,05 мВ/К
Пусть L - длина стержня, M=0,5 кг - масса шара и m=0,005 кг- масса пули, v =500 м/с - скорость движения пули. Шар с пулей поднимутся до верхней точки окружности, то есть на высоту h=2*L, при условии, что потенциальная энергия шара с пулей в верхней точке E1=(M+m)*g*2*L будет равна их кинетической энергии E2=(M+m)*v1²/2 в нижней точке. Скорость v1 определим из закона сохранения импульса: m*v=(M+m)*v1, откуда v1=m*v/(M+m)=0,005*500/(0,505)≈4,95 м/с. Из равенства 2*(M+m)*g*L=(M+m)*v1²/2, или 2*g*L=v1²/2 находим L=v1²/(4*g). Полагая g≈10 м/с², окончательно получаем L≈(4,95)²/40≈0,61 м. ответ: L≈0,61 м.
Может быть, речь идёт об этом: Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и о его существенных свойствах и отношениях. Важным моментом наблюдения является интерпретация его результатов – расшифровка показаний приборов и т. п. (Электрический ток, рассуждал М. Фарадей намагнитить кусок железа. Не может ли магнит, в свою очередь, вызвать появление электрического тока?)
Эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента.(Опыт Фарадея, который не сразу получился. Трудно было додуматься до главного, а именно: движущийся магнит, или меняющееся во времени магнитное поле, может возбудить электрический ток в катушке. )
Сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия
Описание – познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с определенных систем обозначения, принятых в науке.
Измерение – совокупность действий, выполняемых при определенных средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.
Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и о его существенных свойствах и отношениях. Важным моментом наблюдения является интерпретация его результатов – расшифровка показаний приборов и т. п. (Электрический ток, рассуждал М. Фарадей намагнитить кусок железа. Не может ли магнит, в свою очередь, вызвать появление электрического тока?)
Эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента.(Опыт Фарадея, который не сразу получился. Трудно было додуматься до главного, а именно: движущийся магнит, или меняющееся во времени магнитное поле, может возбудить электрический ток в катушке. )
Сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия
Описание – познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с определенных систем обозначения, принятых в науке.
Измерение – совокупность действий, выполняемых при определенных средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.