30 решите хотябы один
1.на рисунке представлены схемы двух электрических цепей с подключенными вакуумными . через какую лампу пройдет электрический ток?
a) только 2 b) только 4 c) 3 и 4 d) 1 и 4 e) только 3

2.на рисунке представлена схема электрической цепи, состоящая из четырех электролитических ванн с водным раствором cuso4, в какой ванне и на поверхности какого электрода происходит выделение меди?
a) только на поверхности катода в ванне 2;
b) на поверхности катода в ваннах 2 и 3;
c) на поверхности катодов во всех ваннах;
d) на поверхности катодов в ваннах1,3и4;
e) на поверхности катодов в ваннах 1и4.
3.в результате какого явления возникают свободные носители заряда при несамостоятельном и самостоятельном разряде в газах?
1–термоэлектронной эмиссии; 2–ударной ионизации; 3–воздействия внешнего
ионизатора; 4–выделения ионов из пламени свечи, внесенной между обкладками воздушного конденсатора:
а) несамостоятельный разряд - 3 и 4; самостоятельный разряд - 2;
в) несамостоятельный разряд - 2 и 4; самостоятельный разряд - 1 и 2;
с) несамостоятельный разряд - 1, 3 и 4; самостоятельный разряд - 2;
d) несамостоятельный разряд - 4; самостоятельный разряд - 2;
е) несамостоятельный разряд - 1 и 4; самостоятельный разряд - 1 и 2.
4.в каком случае в цепи постоянного тока сила тока увеличивается?
1–при нагревании подключенного в цепь ; 2–при нагревании электролита в подключенной к цепи электролитической ванне; 3–при нагревании подключенного в цепь .
a) только 1
b) 1 и 3
c) 1, 2 и 3
d) только 2
e) 2 и 3
5. электрический ток возникает:
1–в металлах; 2–в электролитах; 3–в вакуумных приборах; 4–в газах
в результате движения ионов - 2 и 4; в результате движения электронов - 1, 3 и 4
в результате движения ионов - 2 и 3; в результате движения электронов - 1 и 4
результате движения ионов - 4;
в результате движения электронов - 1, 2, 3 и 4
в результате движения ионов - 1, 2, 3 и 4; в результате движения электронов - 4:
в результате движения ионов - 1, 3 и 4; в результате движения электронов - 2 и 3.
Многочисленными экспериментами выяснено, что излучения обладают как свойствами электромагнитных волн (преломлением, отражением, дифракцией и др.), так и свойствами частиц. Для каждой из них можно определить, например, значение кинетической энергии, импульса и так далее.
Радиоактивные излучения опасны для человека. Из всех излучений a-излучение представляет наименьшую опасность. В воздухе эти частицы могут пролететь всего лишь несколько сантиметров, поэтому защитой от этого вида излучения служит любая одежда.
Намного бо'льшую опасность представляет b-излучение. При b-распаде электроны, как правило, обладают значительной энергией. Они проходят в воздухе расстояние около 5 метров и достаточно легко проникают через одежду и ткани организма. Защитой от них служат специальные материалы, например, бетонные и кирпичные стены, толстый слой земли.
Наибольший вред человеку наносят гамма- и нейтронное излучение. Гамма-лучи проникают даже через метровый слой воды и 6-ти сантиметровый лист свинца. Для поглощения g-лучей и нейтронов используются специальные материалы, такие как углерод, парафин, свинец, тяжелая вода и другие.