Колба для этого должна быть плотно закрыта. Дело в том, что горячая вода насыщает воздух над поверхностью воды водяными парами. Когда мы обливаем колбу холодной водой, водяные пары конденсируются и давление водяного пара в колбе резко падает. Так как температура кипения воды не является постоянной величиной, а зависит от давления (чем давление ниже, тем при меньшей температуре кипит вода - например, на высоте 3000 метров над уровнем моря вода из-за падения давления атмосферы кипит при 90°С, на высоте 6000 м - при 80°С), то достаточно горячая вода при понижении давления снова закипит. Опыт будет эффектнее, если перевернуть закупоренную колбу вверх дном, закрепить ее в штативе и начать поливать дно колбы холодной водой.
У керосина плотность 800 кг/м³ - самая низкая из всех приведенных в условии. Значит, выталкивающая сила F=ρgV для тела, погруженного в керосин будет меньше, чем для такого же тела, погруженного, скажем, в воду с плотностью 1000 кг/м³. Следовательно, при равной массе осадка модели корабля в керосине будет ниже, чем в воде. То есть недостаток плотности жидкости будет компенсироваться бо'льшим объемом вытесненной жидкости. Таким образом, общий центр масс модели при погружении в керосин будет ближе к поверхности жидкости, чем в остальных жидкостях и, следовательно, для опрокидывания корабля придется приложить большую силу => модель корабля в керосине будет более устойчива.
(но вот запах от керосина просто чудовищный!! да и с пожарной безопасностью не все хорошо...))
Дело в том, что горячая вода насыщает воздух над поверхностью воды водяными парами.
Когда мы обливаем колбу холодной водой, водяные пары конденсируются и давление водяного пара в колбе резко падает. Так как температура кипения воды не является постоянной величиной, а зависит от давления (чем давление ниже, тем при меньшей температуре кипит вода - например, на высоте 3000 метров над уровнем моря вода из-за падения давления атмосферы кипит при 90°С, на высоте 6000 м - при 80°С), то достаточно горячая вода при понижении давления снова закипит.
Опыт будет эффектнее, если перевернуть закупоренную колбу вверх дном, закрепить ее в штативе и начать поливать дно колбы холодной водой.
Значит, выталкивающая сила F=ρgV для тела, погруженного в керосин будет меньше, чем для такого же тела, погруженного, скажем, в воду с плотностью 1000 кг/м³. Следовательно, при равной массе осадка модели корабля в керосине будет ниже, чем в воде. То есть недостаток плотности жидкости будет компенсироваться бо'льшим объемом вытесненной жидкости.
Таким образом, общий центр масс модели при погружении в керосин будет ближе к поверхности жидкости, чем в остальных жидкостях и, следовательно, для опрокидывания корабля придется приложить большую силу => модель корабля в керосине будет более устойчива.
(но вот запах от керосина просто чудовищный!! да и с пожарной безопасностью не все хорошо...))