32. Утка плыла в течение 6 мин против течения со скоростью 3 м/с относительно воды. Каково перемещение утки (м) относительно берега, если скорость течения 1 м/с?
Жёсткость пружины k начальная деформация h массы брусков m1, m2 скорость первого бруска в момент когда отпускают второй m1 v1^2 / 2 = k h^2 / 2 v1 = h корень (k / m1) ведём отсчёт времени и координат брусков от момента и положений, когда отпускают второй d^2 x1 / dt^2 = - k/m1 (x1-x2), d^2 x2 / dt^2 = - k/m2 (x2-x1) dx1 / dt = v1 при t = 0, dx2 / dt = 0 при t = 0 вычитая из первого второе получим d^2 (x1-x2) / dt^2 = (-k/m1 - k/m2) (x1-x2) откуда ясно, что величина (x1-x2) будет испытывать гармонические колебания с частотой омега = корень (k/m1 + k/m2) в начальный момент d(x1-x2) / dt = v1, x1-x2 = 0 при нулевой координате скорость максимальна амплитуда равна максимальная скорость делить на частоту A = v1 / омега = h корень (k / m1) / корень (k/m1 + k/m2) = = h корень (1/m1) / корень (1/m1 + 1/m2) = h корень (m2/(m1+m2)) амплитуда величины x1-x2 это и есть максимальная деформация пружины 10 * корень (16/25) = 8
История телевидения берёт своё начало с 1817 года, в котором химик Йенс Якоб Берцелиус (Швеция) открывает химический элемент - селен. О телевидении тогда ещё речи не было, но это открытие позже другим учёным, которые открывали всё более новые горизонты для развития этого направления и при которых «писалась» история развития телевидения.
1842 год знаменателен тем, что был выдвинут принцип «факсимильной телеграммы» Александром Бэйном (Шотландия) и проводились самые первые опыты, суть которых лежала в передаче неподвижных изображений на расстояние.
В 1862 году Джованни Козелли (Италия) , используя принцип «факсимильной телеграммы» изобрёл «химический телеграф» , который впоследствии был назван «пантотелеграф Козелли» . Это было первое изобретение, которое позволило осуществить передачу изображения (текста или рисунка) по проводам. Кстати в это время Д. Козелли работал у нас в России.
Устройство решили посмотреть в действии на русской телеграфной линии между городами Санкт-Петербург и Москва. Но сразу был выявлен очень существенный недостаток – время всей передачи изображения было очень большим. Оно было практически таким же, если бы переправлять изображение с Санкт-Петербурга в Москву по железной дороге, которая существовала уже на тот момент. Всё это из-за того, что изображение необходимо было «перенести» на медную пластинку в месте назначения, а в месте получения нужно сделать специальную химическую обработку похожей пластинки.
1873 год – история создания телевидения обновляется, так как появляется явление внутреннего фотоэффекта благодаря У. Смиту (Америка) , которое в дальнейшем использовалось для создания видикона.
В 1879 году физик Уильям Крукс (Англия) открыл люминофоры – вещества при воздействии на них катодными лучами были светиться.
История телевидения в России начинается в основном в 1880 году, когда учёный Порфирий Иванович Бахметьев (Россия) и практически в это же время физик Адриану ди Пайва (Португалия) сформулировали один из основных принципов телевидения – разложение изображения на отдельные элементы для последовательной их отправки на расстояние. Бахметьев теоретически обосновал процесс работы телевизионной системы, которую назвал «телефотограф» , но само устройство не построил. Систему механической развёртки в телевидении создал Пауль Нипков (Германия) в 1884 году. Данная система получила название – «диск Нипкова» .
Карл Браун (Германия) создал в 1887 году самую первую версию катодо-лучевой трубки. Устройство назвали кинескопом.
1887 год знаменателен, потому что история телевизора преобразуется благодаря физику Генриху Герцу (Германия) , который самый первый из всех учёных выявил и описал, что свет влияет на электричество. Явление, когда из вещества под воздействием на него света вырывались электроны, было названо фотоэффектом.
1888 год – физик Александр Григорьевич Столетов (Россия) выявил закономерности внешнего фотоэффекта, который затем был использован при создании суперортиконов. В отличие от Г. Герца наш русский учёный уже фактически показал влияние света на электричество, также создал так называемый «электрический глаз» . Труды этого великого учёного положили первые камешки на дороге преобразования световой энергии в электрическую, которую человечество будет использовать в технологии телевидения.
начальная деформация h
массы брусков m1, m2
скорость первого бруска в момент когда отпускают второй
m1 v1^2 / 2 = k h^2 / 2
v1 = h корень (k / m1)
ведём отсчёт времени и координат брусков от момента и положений, когда отпускают второй
d^2 x1 / dt^2 = - k/m1 (x1-x2), d^2 x2 / dt^2 = - k/m2 (x2-x1)
dx1 / dt = v1 при t = 0, dx2 / dt = 0 при t = 0
вычитая из первого второе получим
d^2 (x1-x2) / dt^2 = (-k/m1 - k/m2) (x1-x2)
откуда ясно, что величина (x1-x2) будет испытывать гармонические колебания с частотой омега = корень (k/m1 + k/m2)
в начальный момент d(x1-x2) / dt = v1, x1-x2 = 0
при нулевой координате скорость максимальна
амплитуда равна максимальная скорость делить на частоту
A = v1 / омега = h корень (k / m1) / корень (k/m1 + k/m2) =
= h корень (1/m1) / корень (1/m1 + 1/m2) = h корень (m2/(m1+m2))
амплитуда величины x1-x2 это и есть максимальная деформация пружины
10 * корень (16/25) = 8
Объяснение:
История телевидения берёт своё начало с 1817 года, в котором химик Йенс Якоб Берцелиус (Швеция) открывает химический элемент - селен. О телевидении тогда ещё речи не было, но это открытие позже другим учёным, которые открывали всё более новые горизонты для развития этого направления и при которых «писалась» история развития телевидения.
1842 год знаменателен тем, что был выдвинут принцип «факсимильной телеграммы» Александром Бэйном (Шотландия) и проводились самые первые опыты, суть которых лежала в передаче неподвижных изображений на расстояние.
В 1862 году Джованни Козелли (Италия) , используя принцип «факсимильной телеграммы» изобрёл «химический телеграф» , который впоследствии был назван «пантотелеграф Козелли» . Это было первое изобретение, которое позволило осуществить передачу изображения (текста или рисунка) по проводам. Кстати в это время Д. Козелли работал у нас в России.
Устройство решили посмотреть в действии на русской телеграфной линии между городами Санкт-Петербург и Москва. Но сразу был выявлен очень существенный недостаток – время всей передачи изображения было очень большим. Оно было практически таким же, если бы переправлять изображение с Санкт-Петербурга в Москву по железной дороге, которая существовала уже на тот момент. Всё это из-за того, что изображение необходимо было «перенести» на медную пластинку в месте назначения, а в месте получения нужно сделать специальную химическую обработку похожей пластинки.
1873 год – история создания телевидения обновляется, так как появляется явление внутреннего фотоэффекта благодаря У. Смиту (Америка) , которое в дальнейшем использовалось для создания видикона.
В 1879 году физик Уильям Крукс (Англия) открыл люминофоры – вещества при воздействии на них катодными лучами были светиться.
История телевидения в России начинается в основном в 1880 году, когда учёный Порфирий Иванович Бахметьев (Россия) и практически в это же время физик Адриану ди Пайва (Португалия) сформулировали один из основных принципов телевидения – разложение изображения на отдельные элементы для последовательной их отправки на расстояние. Бахметьев теоретически обосновал процесс работы телевизионной системы, которую назвал «телефотограф» , но само устройство не построил. Систему механической развёртки в телевидении создал Пауль Нипков (Германия) в 1884 году. Данная система получила название – «диск Нипкова» .
Карл Браун (Германия) создал в 1887 году самую первую версию катодо-лучевой трубки. Устройство назвали кинескопом.
1887 год знаменателен, потому что история телевизора преобразуется благодаря физику Генриху Герцу (Германия) , который самый первый из всех учёных выявил и описал, что свет влияет на электричество. Явление, когда из вещества под воздействием на него света вырывались электроны, было названо фотоэффектом.
1888 год – физик Александр Григорьевич Столетов (Россия) выявил закономерности внешнего фотоэффекта, который затем был использован при создании суперортиконов. В отличие от Г. Герца наш русский учёный уже фактически показал влияние света на электричество, также создал так называемый «электрический глаз» . Труды этого великого учёного положили первые камешки на дороге преобразования световой энергии в электрическую, которую человечество будет использовать в технологии телевидения.