Решение: Чтобы расплавить свинец , его нужно нагреть до температуры плавления, а после - плавить. То есть Q будет равна сумме кол-ва теплоты, ушедших при его нагревании, и при плавлении.
Где Q1 - теплота при нагревании 1 кг. свинца до t=327 град. Цельсия (до температуры плавления).
Q2 - теплота при правлении. Формула:
Получаем:
Где c - удельная теплоемкость свинца. c=0,13*10^3 Дж/кг*С.
Не уверен в ответе, но это все же лучше, чем ничего: Весь путь состоит из трех отрезков: разгон, равномерное движение, торможение. Логично предположить, что время, затраченное на разгон равно времени, затраченном на торможение. Средняя скорость равна (S₁+S₂+S₃)/(t₁+t₂+t₃) = 20 м/с Путь, который поезд и во время ускорения, и во время торможения равен at²/2; Поезд набирал скорость от 0 до V, где V - искомая величина. Значит a = V/120. Подставляем: V/120*120²/2 = 60V. Сумма времен t₁ t₂ и t₃ равна 20 мин = 1200 с. Если это подставить в формулу средней скорости, то найдем, что весь путь равен 24000 м Отсюда можем найти путь, который поезд, двигаясь равномерно: 24000 - 120V Поезд двигался равномерно 16 мин или 960 с. Отсюда 24000 - 120V = =960V Откуда находим 24000 = 1080V И, наконец, V = 22.2 м/с или около 80 км/ч
Дано:
m=1 кг.
t2=27 град. Цельсия.
Q=?
L=25*10^3 Дж/кг.
Решение:
Чтобы расплавить свинец , его нужно нагреть до температуры плавления, а после - плавить. То есть Q будет равна сумме кол-ва теплоты, ушедших при его нагревании, и при плавлении.
Где Q1 - теплота при нагревании 1 кг. свинца до t=327 град. Цельсия (до температуры плавления).
Q2 - теплота при правлении. Формула:
Получаем:
Где c - удельная теплоемкость свинца. c=0,13*10^3 Дж/кг*С.
Считаем:
Q=1*(0,13*10^3*(327-27)+25*10^3)=1*(130*300+25000)=1*(39000+25000)=64000 Дж=64 кДж.
ответ: Q=64 кДж.
Весь путь состоит из трех отрезков: разгон, равномерное движение, торможение. Логично предположить, что время, затраченное на разгон равно времени, затраченном на торможение.
Средняя скорость равна (S₁+S₂+S₃)/(t₁+t₂+t₃) = 20 м/с
Путь, который поезд и во время ускорения, и во время торможения равен at²/2; Поезд набирал скорость от 0 до V, где V - искомая величина. Значит a = V/120. Подставляем: V/120*120²/2 = 60V.
Сумма времен t₁ t₂ и t₃ равна 20 мин = 1200 с. Если это подставить в формулу средней скорости, то найдем, что весь путь равен 24000 м
Отсюда можем найти путь, который поезд, двигаясь равномерно:
24000 - 120V
Поезд двигался равномерно 16 мин или 960 с. Отсюда 24000 - 120V = =960V
Откуда находим 24000 = 1080V
И, наконец, V = 22.2 м/с или около 80 км/ч