4. Дененің Жер және Ай беттерінен бірдей биіктіктегі потенциалдық энергия-
лары бірдей бола ма?
5. Қатаңдығы k=2+10° Н/м серіппе серпімділік күшінің әрекетінен 3 см-ге ұзарады.
Созылған серіппенің потенциалдық энергиясы қандай?
6. 250 H серпімділік күшінің әрекетінен серіппе 30 см-ге ұзарады. Серіппенің
потенциалдық энергиясын және осы күштің жұмысын табыңдар. Егер осы күштің
әрекетінен серіппе тағы да 20 см-ге созылса, онда оның потенциалдық энергиясы
қандай болады? Потенциалдық энергияны өзгерту үшін қанша жұмыс жасалады?
7. Серіппені 6 см-ге созғанда оның потенциалдық энергиясы 180 Дж болды.
Серіппенің қатаңдығы қандай?
таким образом если в уравнении Q1+Q2=Q3-Q4, больше правая часть, то стержень плавится, в противном случае -
нет. у тонкой проволоки Q4 маленькое и спустя некоторое время (необходимое для роста Q3) она плавиться, у толстого стержня Q4 большое и оно полностью компенсирует рост Q3, стержень не плавится. чтобы он расплавился нужно увеличить или q или длину нагреваемого участка, или уменьшить длину ненагреваемого участка
Аккумуляторная батарея является альтернативным источником энергии, рассчитанная на поддержание постоянного тока в сети в течении определенного времени, поэтому емкость аккумулятора измеряется в А. часах. Сегодня, сложно найти область, где не применяется аккумулятор. В повседневной жизни, аккумулятор встречается в сотовых телефонах, под капотом машины, но аккумуляторы используют гораздо шире. В электронике — это источники энергии для блоков бесперебойного питания, в системах охраны — аккумулятор используется как альтернатива сети.
Аккумулятор широко используют на транспорте, железнодорожные вагоны, троллейбусы, машины — гибриды, электрокары, троллейбусы и даже огромные «Белазы» — используют специальные аккумуляторы для движения. И это не привычные аккумуляторные батареи, которые стоят в наших автомобилях и требуют дополнительного сервиса по зарядке и контроль уровня электролита и его плотности. Аккумуляторы использующиеся на транспорте — это тяговые аккумуляторные батареи, разработанные специально для работы силовых агрегатов и двигателей. Такие аккумуляторные батареи обладают продолжительным сроком службы. Тяговым аккумуляторам не страшны постоянные нагрузки и частота зарядки. Гелевый электролит в таких аккумуляторах препятствует выделению газа, что сохраняет срок службы пластин. Кроме того аккумуляторные батареи такого класса защищены от вскипания и работают в режиме заряд — разряд.
Тяговые аккумуляторные батареи используются для оснащения складской техники: штабелеров, погрузчиков, электрокаров и других машин, в условиях, где невозможно использование бензиновых двигателей. Стоит отметить, что срок службы электрокара, гораздо выше, чем у его дизельных аналогов. Для складской техники применяют несколько видов аккумуляторов это свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, щелочные аккумуляторы. Однако принято разделять аккумуляторы на два вида — это малообслуживаемые и гелевые аккумуляторные батареи.
Малообслуживаемые аккумуляторы по своим параметрам схожи с классическими, приблизительно одинаковая емкость и время заряда. Эти аккумуляторы нуждаются в уходе и внимательном соблюдении правил эксплуатации, гелевый электролит лишен таких недостатков, но время заряда гелевого аккумулятора больше, а емкость немного меньше. Основной показатель аккумулятора — его срок службы, для гелевых аккумуляторов он может составлять до 8 лет. По популярности сложно определить лидера, гелевые аккумуляторы считаются надежнее, обычные же аккумуляторы более гибки в использовании, быстрее набирают заряд и более емки.