Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
1/Электромагнитной волной называют возмущение электромагнитного поля, которое передается в пространстве. Ее скорость совпадает со скоростью света c=3*10 в 8 степени м/c 2/Колебательный контур состоит из катушки и конденсатора, соединенных между собой. Величины индуктивности катушки, емкости конденсатора и активного сопротивления катушки и соединительных проводов называются параметрами колебательного контура. Колебательный контур позволяет решать следующие две важнейшие задачи: - получать переменные токи высокой и сверхвысокой частот; - выделять из большого числа переменных токов различных частот переменный ток одной, избранной частоты. 3/- 4/дано С=50пФ=5*10 в -11степени Ф,v=10 в 7степени Гц. найти L. Решение в прикрепленном фото. 5/Передающая антеннапреобразует электромагнитную энергию, генерируемую радиопередатчиком, в энергию излучаемых радиоволн. Свойство переменного электрического тока, протекающего по проводнику, создавать в окружающем пространстве электромагнитные волны установлено немецким физиком Г. Герцем в 1880-х гг.; он же создал (1888) первую передающую антенну – т. н. вибратор Герца – в виде медного стержня с металлическими шарами на концах, в разрыв посередине стержня подключался источник электромагнитных колебаний. 6/Под детектированием понимается процесс преобразования подводимого модулированного напряжения в напряжение, соответствующее закону модуляции. Детектирование электрических колебаний – одно из важнейших функций любого приемника. Необходимость детектирования вытекает из основного назначения приемника, заключающегося в извлечении полезной информации из сигнала, поступающего на его вход. Полезная информация передается с амплитудной, частотной, фазовой и других видов модуляции. Соответственно атому различают амплитудные, частотные, фазовые и другие виды детекторов. В данной лабораторной работе исследуются диодные амплитудные детекторы. 7/Чтобы отличать свои сигналы от шума.Так можно регулировать длину импульса, амплитуду импульса и время между двумя последовательными импульсами. Если отраженные импульсы начнут тонуть в помехах, то можно изменить длину, амплитуду и интервал и посмотреть как меняется приходящий назад сигнал. Таким распознается приходящий сигнал в условиях плохого зашумленного приема. 8.-
2/Колебательный контур состоит из катушки и конденсатора, соединенных между собой. Величины индуктивности катушки, емкости конденсатора и активного сопротивления катушки и соединительных проводов называются параметрами колебательного контура. Колебательный контур позволяет решать следующие две важнейшие задачи:
- получать переменные токи высокой и сверхвысокой частот;
- выделять из большого числа переменных токов различных частот переменный ток одной, избранной частоты.
3/-
4/дано С=50пФ=5*10 в -11степени Ф,v=10 в 7степени Гц.
найти L.
Решение в прикрепленном фото.
5/Передающая антеннапреобразует электромагнитную энергию, генерируемую радиопередатчиком, в энергию излучаемых радиоволн. Свойство переменного электрического тока, протекающего по проводнику, создавать в окружающем пространстве электромагнитные волны установлено немецким физиком Г. Герцем в 1880-х гг.; он же создал (1888) первую передающую антенну – т. н. вибратор Герца – в виде медного стержня с металлическими шарами на концах, в разрыв посередине стержня подключался источник электромагнитных колебаний.
6/Под детектированием понимается процесс преобразования подводимого модулированного напряжения в напряжение, соответствующее закону модуляции. Детектирование электрических колебаний – одно из важнейших функций любого приемника. Необходимость детектирования вытекает из основного назначения приемника, заключающегося в извлечении полезной информации из сигнала, поступающего на его вход. Полезная информация передается с амплитудной, частотной, фазовой и других видов модуляции. Соответственно атому различают амплитудные, частотные, фазовые и другие виды детекторов. В данной лабораторной работе исследуются диодные амплитудные детекторы.
7/Чтобы отличать свои сигналы от шума.Так можно регулировать длину импульса, амплитуду импульса и время между двумя последовательными импульсами.
Если отраженные импульсы начнут тонуть в помехах, то можно изменить длину, амплитуду и интервал и посмотреть как меняется приходящий назад сигнал. Таким распознается приходящий сигнал в условиях плохого зашумленного приема.
8.-